Актуализация прежних знаний

07.04.2020

Музыкальное искусство 7 класс

Тема: Симфоническая картина Риимский-Корсаков «Шехерезада»

Цель:

Развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных

на усвоение знаний о понятии «содержание в музыке».

Задачи:

Образовательные:

 формирование понятий «современность в музыке, «Качество музыки»

 умение определять на слух пройденные на уроке произведения

 расширение знаний о творчестве композиторов

 ознакомление с литературным источником сказки «Тысяча и одна ночь»

Развивающие:

 развитие образной памяти;

 развитие логического ассоциативного мышления;

 развитие гибкости и быстроты мышления.

Воспитывающие:

 воспитание личной значимости для каждого учащегося восприятия

классической музыки

 воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного

отношения к предмету

 бережное отношение к культурным ценностям других народов

Структура урока:

 организационный момент

 определение темы-проблемы

 расшифровка музыкального кроссворда

 объяснение новой темы

 слушание музыки с последующим анализом

 диагностика

 закрепление изученного материала

 оценивание

Виды деятельности:

 слушание музыки с последующим анализом средств музыкальной

выразительности

 выполнение творческого задания «сочинение сочиненного»

 мозговой штурм

 игра «ассоциации»

 вокально-хоровая работа

Методы обучения:

 обобщение;

 словесный

 наглядно-слуховой

 анализ

 стимулирование музыкально -творческой деятельности через создание

проблемно-поисковых ситуаций

 забегание вперед

Использованный музыкальный материал:

 Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада»

-песня «Дивный Восток»

 

 

Ход урока:

Орг.момент

Музыкальное приветствие.

Актуализация прежних знаний.

Ребята, сегодня вас ждет интересный урок. Самое главное, на нашем творческом уроке чтобы каждый из вас смог проявить себя в знаниях и умениях. И прежде чем мы с вами начнём наш урок, я предлагаю вам угадать, о чём и о ком  пойдёт на нём речь.

Я дам вам несколько подсказок, а тот из вас кто догадается, за каждый правильный ответ получает нотку. По итогу урока нотки будут вами подсчитаны и вы получите оценку за урок.

Итак начнём! В начале я предлагаю вам отгадать фамилию композитора чьё творчество мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

-Это русский композитор

-Фамилия этого композитора состоит из двух частей

-Он автор таких произведений как «Золотой петушок», «Садко», «Снегурочка».

Итак, вы все поняли, что мы будем сегодня говорить о творчестве великого русского композитора Николая Римского – Корсакова.

  Он был из музыкальной семьи, его отец играл на фортепиано, а мама и дядя пели народные песни.

Музыкальные способности своего сына они заметили, когда ему было 2 года, а с 6 лет учили играть на рояле. У него был абсолютный слух, ритм и память. Но больше всего в это время он мечтал о море – играл в морские игры, рисовал и строил корабли.

В 12 лет его отец привёз в Петербург и определил в морской кадетский корпус. Там он учился и стал гардемарином. На корабле «Алмаз» он совершил кругосветное плавание, вернувшись из путешествия, он окончательно решил стать композитором.

Юный юнга любил море и путешествия. Однажды он прочёл книгу восточных сказок «1001 ночь», в которой рассказывалась история о султане Шахраире и красавице Шахерезад.

Шахраир заподозрив в коварстве своих жён, издал указ казнить на утро каждую из своих жён, но Шехерезада сумела занять его сказками. 1001 ночь она рассказывала ему сказки, рассказы, чудеса вплетая их между собой. Тем самым любопытный Шахраир постоянно откладывал её казнь. Что спасло жизнь Шахерезаде.

Н.А.Римский- Корсаков поражённый сказочным миром Востока, сразу же написал симфоническую сюиту «Шахерезада.

Именно о ней и пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке.

 

Давайте откроем творческие тетради и запишем тему урока «Симфоническая картина Риимский-Корсаков «Шехерезада»

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым для вас определением

Сюита. запишите его в тетрадь          

СЮИ́ТА – (франц. suite] Музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом.

Ребята, а какие ассоциации возникают у вас при слове Восток?

Вам даётся 1 минута в течение которой вы должны под музыку написать все слова с которыми у вас ассоциируется Восток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: