Общие сведения о маршруте

Мероприятие проводилось в рамках ЛОК-2016. Сроки проведения нестационарного мероприятия в рамках оздоровительной кампании: с 05 августа по 18 августа 2016 года.

 

1.4.1 План мероприятия:

 

Дата Содержание программы
05-07.08 Переезд к месту начала маршрута.
07-15.08 Прохождение горного маршрута 1 категории сложности. Выполнение походных обязанностей. Преодоление естественных препятствий.
16.08 Отдых группы. Подготовка к отъезду.
17-19.08 Отъезд в Санкт-Петербург.

 

Пройденная нитка маршрута.

 Санкт-Петербург – г.Невинномыск – г.Черкесск – п.Архыз – Лунная поляна – пер. Пхия (н/к) – п. Пхия – п. Дамхурц – кордон Закан – д.р. Дамхурц – пер. Квата (н/к) –д.р. Цахвоа – оз. Дамхорс – пер. Цындышхо (1А) – оз.Кардывач – пер. Лоюб (1А) - д.р. Мзымта – п.Эстосадок – г.Сочи – п.Каткова щель – п.Лазаревское - Санкт-Петербург

 

Паспорта перевалов

(составлены группой)

 

Пхия*

 

Название Пхия
Категория трудности н/к
Номер по классификатору 413
Высота по данным навигатора 2165м
Координаты N 43°34,723҆ Е 41°04,491҆
Время взятия 17:30
Погодные условия Ветер 10м/с дождь
Седловина Широкая, незалесенная, травянистая
Наличие тура Нет. Есть обелиски в честь войск НКВД погибших в годы ВОВ
Подъем По грунтовой дороге, крутизна до 15°
Спуск По грунтовой дороге, крутизна до 15°
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину 40мин

 

Квата**

 

Название Квата
Категория трудности н/к
Номер по классификатору 494
Высота по данным навигатора 2465 м
Координаты N 43°32,523҆ Е 40°43,015҆
Время взятия 11:30
Погодные условия Солнечно
Седловина Широкая, незалесенная, травянистая
Наличие тура Есть. Записку сняли, оставили свою
Подъем Набитая тропа, крутизна до 25°
Спуск Набитая тропа, крутизна до 30°,  участки средней осыпи
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину 60мин

 

Цындышхо***

 

Название Цындышхо
Категория трудности
Номер по классификатору 502
Высота по данным навигатора 2612м
Координаты N 43°34,799҆ Е 40°39,551҆
Время взятия 10:20
Погодные условия Солнечно
Седловина Узкая V образная, Записку сняли, оставили свою
Наличие тура Нет, записка спрятана под памятной табличкой.
Подъем Средняя осыпь, снежники, местами путь отмечен турами. Крутизна до 25°
Спуск Средняя осыпь, снежники, местами путь отмечен турами, крутизна до 25°
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину 100 мин

 

Лоюб****

 

Название Лоюб
Категория трудности
Номер по классификатору 511
Высота по данным навигатора 2700м
Координаты N 43°35,222, Е 40°37,042
Время взятия 11:40
Погодные условия Облачно
Седловина Широкая, незалесенная
Наличие тура Нет, сложили свой
Подъем Средняя осыпь, снежники, путь не отмечен турами. Крутизна до 25°
Спуск Средняя осыпь, снежники, путь не отмечен турами, крутизна до 25°
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину 80 мин

 


1.4.4 Изменения маршрута и их причины:

По плану

По факту

Дата Дни пути Участки маршрута км Участки маршрута км Причина изменения маршрута  
7.08 1 п.Архыз – Лунная поляна-д.р. Речепста – пер. Пхия (н/к) – д.р. Пхия 14 Устье р.Бол. Дукка – пер. Пхия (н/к) – д.р. Пхия 11 *  
8.08 2 м.н. - п.Пхия –п. Дамхурц - кордон Закан – д.р. Имеретинка 6+10 М.н. – д.р. Б. Лаба п. Пхия - п.Дамхурц-кордон Карапырь 9,4 (14а/м) **  
9.08 3 м.н. – оз.Бол. Имеретинское 10 д.р. Дамхурц- М.н. –д.р. Б.Аджара (12 а/м) 6,8 По запасному варианту***, использование авто для того, чтобы догнать график  
10.08 4 Дневка 0 М.н. - пер.Квата (н/к)-оз.Дамхорс 13,5 По запасному варианту  
11.08 5 м.н. – д.р. Имеретинка – пер.Юхинский (1А) – пер.ЮК (1А) – д.р. Цахвоа 12 М.н. - Оз. Дамхорс – подход под пер. Цындышхо (1А)**** 3,2 По запасному варианту Дневка  
12.08 6 м.н. – оз. Дамхорс 9 М.н. - Пер Цындышхо (1А)-оз.Кардывач 8,1 По запасному варианту  
13.08 7 м.н. – пер. Цындышхо (1А) – оз. Кардывач 6 М.н. – пер. Лоюб (1А) 10,1 По запасному варианту (компенсация категорийности препятствий)  
14.08 8 м.н. – д.р. Мзымта – Энгельмановы поляны 15 Без изменения 20    
15.08 9 м.н. – д.р. Мзымта – п.Эстосадок 19 Без изменения 19,7    

Итого активными способами передвижения: 101,8

*В данный момент ведутся активные строительные работы в районе Лунной поляны, и водитель посоветовал нам начать маршрут выше в районе стоянок у устья р. Бол. Дукка. В этом месте заканчивается шоссе, соответственно менее интенсивное автомобильное движение, и начинается грунтовая дорога. Ночевка выше заявленной, так как это наиболее удобная стоянка с дровами во всей долине, и нам была необходима просушка.

** Километраж больше (не 6, а 9,4) так как обозначенный на карте участок дороги до Бол. Лабы отсутствует и необходимо идти другим путем. Вечером вынужденная остановка на кордоне. Причина: проблема с согласованием маршрута. В погранпропуске и маршрутной книжке был написан основной, но по правилам заповедника нам разрешено было пройти только по нашему запасному. Для согласования маршрута заповедника с пограничниками потратили вечер. Отставание от графика на половину дня.

*** Наняли автомобильный транспорт, для того чтобы догнать график из-за вынужденной остановки

****По рекомендации пограничников потратили половину дневки для того, чтобы подойти под перевал и пройти его рано утром на следующий день

Указанный в маршрутной книжке перевал Ачишха-2 проходят при необходимости выхода на кордон Пслух. Мы двигались по более оптимальному пути в обход кордона.

 

1.5Информация об отчете по походу.

Отчёт рекомендован к использованию в библиотеке РМКК (Комитета по образованию СПб).


Глава 2. Информация о районе проведение похода.

Административно-территориальное расположение маршрута

Поход проводился по территории Карачаево-Черкесской республики и Краснодарского края.

 

Организация проезда группы к месту проведения похода.

Получение пропуска. Проход по заповеднику.

Проезд.

Для проезда был выбран поезд №49 Санкт-Петербург – Кисловодск и № 116 Адлер –Санкт-Петербург. В этом году всем несовершеннолетним РЖД предоставлялась скидка на проезд, что было очень кстати.

Стоимость проезда в плацкартном вагоне обучающихся по маршруту Санкт-Петербург –Невинномыская составил 2104 рубля 40 копеек, руководителей 4075 рублей 70 копеек. Проезд по маршруту Лазаревская – Санкт-Петербург для обучающихся стоил 4075 рублей 70 копеек, для руководителей 6047 рублей.

Невинномысск наиболее удобный пункт для отправки в Архыз, Псебай, Домбай. Предложений по трансферу мы нашли достаточно много – осталось выбрать наиболее удобный и доступный по цене. Наш вариант Мерседес спринтер с прицепом, который стоил нам 14000, знал куда ехать и как проехать до слияния Дукки с Архызом.

Контактный номер 89187126280 – Радик. (водитель русский – это вероятно хозяин фирмы). Оплата наличными водителю. Также он любезно доставил руководителя к пограничникам.

На маршруте мы использовали услуги Уазика, пойманного на дороге – 4000. Вообще по долине Дамхурца передвигается большое количество транспорта, так что от пос. Пхия до кордона Карапырь или дальше вниз по долине к цивилизации, возможно нанять машину.

От кордона Карапырь до поста пограничников проезд стоил нам 6000. На этом участке можно двигаться пешком, но нам было необходимо выиграть время из-за незапланированной задержки на кордоне.

От автобусной стоянки в пос. Эстосадок наняли дежуривший там микроавтобус. За 4000 рублей он доставил нас до вокзала Олимпийский парк. Ласточка на участке Роза хутор – Олимпийский парк стоит 350 рублей. Так что мы не перетратили и удобно добрались.

Ласточка от Олимпийского парка до станции Чемитоквадже стоила нам 196 рублей.

Проезд от Катковой щели до вокзала Лазаревской стоит 50 рублей с багажом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: