Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет
На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.
Образовательная область | Сентябрь | май | ||||||
низкий | средний | достаточный | низкий | средний | достаточный | |||
Социально- коммуникативное развитие | 1 | 3 | 6 | - | - | 9 100% | ||
Познавательное развитие | 1 | 8 | 1 | - | 4 44% | 5 56% | ||
Речевое развитие | 1 | 9 | - | 5 56% | 4 44% | |||
Художественно- эстетическое развитие | 8 | 2 | - | 1 11% | 8 89% | |||
Физическое развитие | 10 | - |
| 9 100% | ||||
Итого | 1 10% | 7 70% | 2 20% | - | 4 22% | 5 78% | ||
|
|
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно
с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет
| |
1. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
2. | Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать |
3. | Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства. |
4. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты. |
5. | Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам. |
6. | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
7. | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. |
8. | Ребенок способен к волевым усилиям. |
9. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию. |
|
|
Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.
Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.
В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.
Достигнутые результаты:
К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).
Диплом 3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".
Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".
Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".