Анализ результатов педагогической диагностики

 

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет

На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.

Образовательная область

Сентябрь

май

низкий средний достаточный

низкий

средний

достаточный

Социально- коммуникативное развитие 1 3 6 -

-

9 100%
Познавательное развитие 1 8 1 -

4 44%

5 56%
Речевое развитие 1 9   -

5 56%

4  44%
Художественно- эстетическое развитие   8 2 -

1 11%

8   89%
Физическое развитие   10   -

 

9   100%
Итого 1 10% 7 70% 2 20% -

 4 22%

 5         78%
                 

 

 

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно

с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

 

 

1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
2. Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
3. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.
5. Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам.
6. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
7. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
8. Ребенок способен к волевым усилиям.
9. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

 

Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась  дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы  первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

    В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.

Достигнутые результаты:

К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).

Диплом  3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".

Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".

Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: