Урок ИЗО
Класс
Тема: Разные виды искусства
Цели:
Образовательная цель:
• Познакомить учащихся с видами пластических искусств
• Научить отличать один вид пластического искусства от другого
• Познакомить с особенностями каждого вида, средствами его выразительности
Деятельностная цель: выполнить тест
Содержание урока
Искусство – это художественное творчество.
Мы будем изучать пластические виды искусства. Их еще называют пространственными, визуальными, видимыми, изящными.
Эти виды искусства воспринимаются зрением и существуют в пространстве.
Это 5 видов искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ).
1. Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности.
Основное выразительное средство живописи — цвет.
2. Графикой называют рисунок или отпечаток на листе бумаги (в древности – на папирусе, на пергаменте).
Основное выразительное средство графики — линия (штрих, точка) и пятно
3. Скульптура -вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.
Основные выразительные средства скульптуры — объем, силуэт, пропорция.
4. Архитектура (зодчество) — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы)
Основные выразительные средства архитектуры — композиция, форма, объем,
пропорции, ритм, масштаб.
5. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) — вид изобразительного искусства, направленный на создание изделий, сочетающих художественные и утилитарные функции.
Основные выразительные средства ДПИ — форма, пропорции, ритм, цвет, масштаб, силуэт, симметрия, фактура.
Задание для самостоятельной работы
1. Посмотрите презентацию
2. Рассмотрите изображения, определите вид искусства
3. Заполните таблицу
4. Фото таблицы пришлите в сообщении ВКонтакте или на электронную почту burak53@mail.ru (обязательно укажите имя, фамилию и класс)
а б в
г д
Вид искусства | Буква |
Живопись | |
Графика | |
Скульптура | |
Архитектура | |
ДПИ |