Всё пространство предметно-пространственной среды физкультурного зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Оборудование рационально размещено в пространстве зала. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Имеются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала.
Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять, свою двигательную активность.
|
|
Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д., хранятся в специальном помещении – комнате для хранения спортивного инвентаря, на специальных полках, стеллажах, в ящика.
Игрушки и игровой материал сертифицирован, выполнен из безопасных материалов.
Предметно-развивающая среда комфортна для восприятия. В интерьере присутствует не раздражающий спокойный цветовой фон с более яркими элементами отделки мебели, игрового материала, игрушек.
Пространство зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей и их возможностей: все зоны мобильны, многофункциональны, динамичны. Дети имеют возможность самостоятельно изменять пространство.
Мебель, пособия, игрушки, природный материал, бросовый материал, мягкие модули... носят полифункциональный характер и используются детьми в разных видах деятельности. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
|
|
Весь материал дополняется новыми предметами, периодически сменяется, что стимулирует активность детей. Таким образом, развивающая среда зала является вариативной.
Реализация образовательной программы
Дошкольного образования
Предметно-развивающая среда физкультурного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Пространство зала, оснащено практически всеми средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими). Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предметно-развивающая среда подобрана с учётом принципа интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Педагогом созданы и используются в работе по реализации образовательной программы авторские материалы: