Как с пользой пережить карантин с ребенком
Карантин — это вынужденные меры для профилактики заболевания. Кроме того, даже родители в своем детстве как минимум раз в жизни, но сталкивались с таким явлением как «карантин» и поэтому психологи советуют не нужно слишком переживать по этому вопросу. Тут самое главное — объяснить ребенку, что такое «карантин», рассказать о новом заболевании «коронавирус», сообщить, что самоизоляция — эта вынужденная мера для того, чтобы он и другие люди не заболели.
Как известно, дети видят настроение взрослых и если они будут говорить чадам о том, что все «хорошо», а на самом деле — паниковать, обман будет быстро раскрыт.
Ø Нужно просто объяснить, что это не навсегда. Что это просто временный период в жизни, который пройдет. И жизнь вернется в прежнее русло. Все это нужно спокойно донести до ребенка.
Ø Особенно внимательными нужно быть с детьми с тревожным типом характера.
Ø Ребенок видит насколько все взрослые обеспокоены из-за вируса: об этом говорят дома, в новостях. И дети с тревожным типом характера могут слишком близко воспринять тревожащие новости и целесообразно ограничить поток информации. Чтобы этого не произошло, нужно спокойно, без преувеличения и излишней негативной окраски (и тем более, не запугивая!) объяснить понятным для ребенка языком информацию о вирусе и четкие инструкции поведения, чтобы не заболеть. Так ребенок будет осведомлен и станет выполнять четкие инструкции. И это будет гарантом спокойствия детей и их родителей.
Чем эффективно занять ребенка
Постоянное отвлечение «от игр к учебе и наоборот» будет способствовать развитию так называемого «клипового мышления»— особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов (или через переключения «окон» в интернете с учебы на онлайн-игры, например).
§ Одна из главных особенностей «клипового мышления»— неусидчивость. Например, после прочтения им двух-трёх страниц текста внимание ребенка рассеивается и появляется желание найти себе другое занятие. И чтобы бороться с такими «издержками» специалисты советуют читать произведения классиков.
§ Но и от дополнительных занятий также не следует отказываться: рисование, аппликация, лепка, конструирование — все это будет способствовать развитию творческих способностей. Также для разгрузки можно использовать игры.
§ Есть игры, которые будут не просто развлекать ребенка, но и развивать дополнительные полезные функции — например, мелкую моторику, внимание. Это и плетение бисером, и мозаика, и конструирование из кубиков лего. Еще в магазинах много тематических игр для развития внимания и памяти.
§ А для того чтобы отдохнуть самим, психологи рекомендуют включить детям познавательный фильм и создать на из базе дневник личных открытий.
§ Также занять ребенка можно чтением книг и созданием к ним иллюстраций — это разовьет кругозор и творческий потенциал ребенка.
§ Не стоит забывать и о двигательной активности во время карантина. Утренняя физкультура должна быть обязательным ритуалом, как и зарядка во время перерыва. Также будет не лишним организовать игры на развитие координации.
§ Здоровая еда станем хорошим дополнением к спорту, но питание не должно быть избыточным и чрезмерно калорийным.
Время карантина использовать на пользу
1. Это позволит родителям больше времени проводить со своими детьми.
2. Взрослые приучат своих чад к дисциплине и к самодисциплине.
3. Ежедневные специальные игры будут развивать в школьниках риторику, внимание, развивать память.
4. Дети перейдут на здоровое питание, а регулярные занятия физкультурой укрепят их физическое здоровье.
педагог-психолог: Кубракова М.К.