Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к

ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ Вариант - 2

 

Задание          А        

Выберите один правильный ответ и занесите цифры правильных ответов в таблицу ответов в конце задания

А1.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

1)уменьшение веса

2)перемещение в пространстве

3)дыхание

4)растворение веществ в воде

А2.Клетка единица роста и развития организма, так как

1)в ней хранится наследственная информация

2)из клеток состоят ткани

3)она способна к делению

4)она способна к мутациям

А3.Мономером крахмала является

1)жирная кислота

2)глицерин

3)глюкоза

4)аминокислота

А4.Органоид клетки в котором накапливаются синтезированные в ней продукты, а также конечные продукты обмена для выделения их из клетки

1)рибосома

2)комплекс Гольджи

3)митохондрия

4)лизосома

А5.В процессе энергетического обмена в клетке идет

1)образование органических веществ

2)расходование АТФ

3)синтез неорганических веществ

4)расщепление органических веществ

А6.В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс

1)сборки белка

2)синтез РНК

3)трансляция

4)самоудвоение ДНК

А7.Какой генотип является дигетерозиготным

1)АаВв

2)ааВВ

3)ААвв

4)авАВ

А8.Какая изменчивость проявиться у гибридов смородины при скрещивании разных сортов

1)комбинативная

2)модификационная

3)мутационная

4)ненаследственная

А9.К результатам эволюции относят

1) борьбу за существование и естественный отбор

2) приспособленность и многообразие видов

3) мутационную и комбинативную изменчивость

4) модификационную и соотносительную изменчивость.

А10.Для защиты биосферы от загрязнения необходимо

1) сохранять редкие и исчезающие виды растений и животных

2) регулировать численность популяций в экосистеме

3) применять в производстве малоотходные технологии

4) создавать биосферные заповедники

А11.По артериям малого круга кровообращения кровь течет

1) от легким

2) от сердца

3) венозная

4)артериальная

А12. Особенность безусловных рефлексов

1) являются индивидуальными

2) возникают и исчезают в течении жизни

3) не наследуются

4) постоянны в течении жизни

А13.У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце

1) имеет клапаны между предсердиями и желудочками

2) состоит их трех камер

3) не имеет перегородки в желудочке

4) имеет полную перегородку в желудочке

А14.Корни появились впервые у растений отдела

1) покрытосеменные

2) папоротникообразные

3) голосеменные

4) мохообразные

А15.В клетках грибов, как и в клетках животных отсутствуют

1)лейкопласты и хлоропласты

2)оболочка из хитина

3)плазматические мембраны

4)митохондрии и рибосомы

 

А16. В процессе дыхания растения поглощают

1) озон

2) азот

3) кислород

4) углекислый газ

 

А17. Как называется процесс синтеза органических веществ за счет энергии света

1) фотосинтез

2) хемосинтез

3) гликолиз

4) синтез белка

А18. Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости

1) экология

2) биотехнология

3) селекция

4) генетика

А19. Преобладающий признак, который проявляется у гибридного потомства, называют

1) доминантным

2) рецессивным

3) гибридным

4) мутантным

 

А20. Тип размножения, при котором происходит слияние двух специализированных клеток, называют

1) почкованием

2) вегетативным

3) бесполым

4) половым

 

Таблица ответов задания А

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
                   
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
                   

 

Задание          В            

 

В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

 

В1.Чем отличается бактериальная клетка от растительной клетки

           1.плазматической мембраной

           2.цитоплазмой

           3.мезосомами

           4.клеточной стенкой из муреина

           5.кольцевой молекулой ДНК

           6.наличием рибосом

 

     

 

В2.Выберите признаки характерные классу Млекопитающих

1.Тело покрыто роговыми щитками

2.Внутриутробное развитие

3.Развиты молочные железы

4.Легкие с воздушными мешками

5.Температура тела не постоянная

6.Зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные.

 

     

 

При выполнении задания В3и В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В3.Установите соответствие между функцией периферической нервной системы человека и отделом который эту функцию выполняет

 

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ       ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ

                                                                                         НЕРВНАЯ СИСТЕМА

А) направляет команды к скелетным                   1)соматическая

мышцам                                                         2)вегетативная

Б) иннервирует гладкую мускулатуру

           внутренних органов

В) обеспечивает перемещение тела в

           пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) обеспечивает сокращение стенок

           тонкого кишечника

А Б В Г Д
         

В4. Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

  ПРИЗНАКИ ОТБОРА   ВИД ОТБОРА
1) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями А) Естественный
2) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений Б) Искусственный
3) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями    
4) Действует в природе миллионы лет    
5) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде    
6) Проводится человеком    

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

 

1 2 3 4 5 6
           

 

 

При выполнении задания В5,В6,В7 установите правильную последовательность процессов или явлений. Запишите в таблице буквы ответов в той последовательности, которую вы составили.

 

В5.Установите последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей

А) семейство Крестоцветные

Б) отдел Покрытосеменные

В) класс Двудольные

Г) вид Ярутка полевая

Д) род Ярутка

 

         

 

В6. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

А) класс Насекомые
Б) вид Капустная белянка
В) отряд Чешуекрылые
Г) тип Членистоногие
Д) род Огородные белянки
Е) семейство Белянки

Запишите в таблицу последовательность букв

 

           

В7. Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба

А) Образование на грибнице плодового тела

Б) Созревание в шляпке спор

В) Распространение спор

Г) Прорастание спор и образования грибницы

 

       

 

Задание          С

Для ответов на задания этой части (C1 – C3) используйте

Отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер варианта.

Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к

Нему.

С1. Почему человек слепнет если у него нарушены функции зрительного нерва?

 

С2. Что является результатом борьбы за существование?

 

С3. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: