Самостоятельные занятия ФК

Введение

 

Вопросы:

1. Основные понятия отечественной системы физического воспитания ее цели и задачи.

2. Социальные функции физической культуры и спорта.

3. Физкультура в вузе (цели, задачи, формы физического воспитания).

 

Основные понятия отечественной системы физического воспитания ее цели и задачи.

Основными понятиями системы физического воспитания выступают: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство, спорт, физическое упражнение. Центральным понятием является физическая культура.

Физическая культура - это вид культуры общества и личности, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных обществом и используемых человеком для своего физического совершенствования.

Физическую культуру необходимо рассматривать как часть общей культуры человека, что, во первых, говорит о чрезвычайной важности данного явления, а во вторых, побуждает к осмыслению понятия «культура».

При изучении понятия «культура» можно отталкиваться от сопоставления его с понятием «природа». К природе, относят все то, что существует по естественным законам, не зависящим от человека, и не является результатом его деятельности. К явлениям культуры принадлежат способы и результаты преобразовательной деятельности человека.

В процессе развития культуры ее существенными составляющими стали такие виды деятельности, которые специально направлены на совершенствование человеком себя самого, «преобразование» своей собственной природы. Именно к таким компонентам культуры относится физическая культура.

    Физическое воспитание – это педагогический процесс физического развития и физического образования человека. Физическое воспитание – деятельностная сторона физической культуры, его цель – достижение физического совершенства человека.

Физическое совершенство – это оптимальный уровень гармоничного физического развития и физического образования человека.

    Физическое воспитание имеет 4 направления:

1) общее физическое воспитание осуществляется в рамках общей физической подготовки (ОФП),

2) профессионально прикладное физическое воспитание,

3) спортивное направление физического воспитания,

4) лечебная физическая культура (ЛФК).

Спорт это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных обществом, используемых человеком для своего физического совершенствования и достижение наивысших спортивных результатов.

Упражнение это:

- с одной стороны: определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания.

- с другой - процесс неоднократного воспроизведения данных действий, организованный согласно методическим принципам физического воспитания

Цели системы физического воспитания:

1) Формирование физической культуры личности.

2) Подготовка физически совершенных и идейно убежденных людей, способных к долголетнему творческому труду и защите Родины.

Задачи системы физического воспитания:

1) Образовательные задачи: формирование знаний умений и навыков.

2) Оздоровительные задачи: повышение функциональных возможностей организма, развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Воспитательные задачи: развитие морально-волевых качеств, нравственного сознания, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию.

 

2) Социальные функции физической культуры и спорта.

Являясь сложными, многофункциональными образованьями в жизни современного общества, физическая культура и спорт выполняют ряд социальных функций. Из них наиболее значимыми принято считать:

1) Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

2) Сохранение и укрепление здоровья людей.

3) Средство общения, укрепления дружбы и сотрудничества между народами.

4) Подготовка к высокопроизводительному труду и защите родины

5) Организация досуга.

6) Раскрытие потенциальных возможностей человека в области двигательной деятельности.

7) Повышение социальной активности людей.

 

Физкультура в вузе (цели, задачи, формы физического воспитания).

Цель физического воспитания  в вузе – формирование физической культуры личности студента.

Задачи физического воспитания в вузе:

1. Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области физической культуры;

2. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, ведению ЗОЖ;

3. Обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов.

4. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний.

Формы физического воспитания  в вузе представлены учебными и внеучебными занятиями.

Учебные занятия:

1. практические;

2. теоретические;

3. индивидуальные

Внеучебные занятия:

1. физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, микропаузы (подробнее на стр.         );

2. занятия в спортивных секциях;

3. самостоятельные занятия (подробнее на стр.     )

4. массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (например, студенческая спартакиада вуза)

Практические (учебно-тренировочные) и теоретические занятия (лекции) являются основными формами физического воспитания студентов. С отстающими по предмету преподавателем проводятся индивидуальные занятия.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в основное, специальное, спортивное учебные отделения. Данные занятия строятся как законченный макроцикл, который разделяется на этапы, соответствующие прохождению различных разделов программы (легкая атлетика, спортигры, лыжная подготовка).

Содержание теоретического раздела программы предлагает усвоение студентами упорядоченной системы социальных, естественно-научных, психолого-педагогических и специальных знаний по физкультуре и спорту.

Самостоятельные занятия ФК

Вопросы:

 

1. Формы самостоятельных занятий.

2. Структура самостоятельных занятий и методика проведения.

3. Средства для организованных и самостоятельных тренировочных занятий.

4. Планирование самостоятельных тренировочных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: