ЧМЭ3т.
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения | ||
Пуск дизеля После пуска дизеля цепь запуска не разбирается. | Не включен автомат АВ167 | 1)Включить автомат АВ176. 2)Реверсивную рукоятку перевести в положение «вперёд» или «назад». | ||
Неисправности в цепи зарядки БА. 1.После запуска ВОЛЬТМЕТР- показывает напряжение БА, а АМПЕРМЕТР-показывает разрядку БА. | Не включен автомат АВ-221. | Включить автомат АВ221 | ||
2. Нет зарядки БА. | Перегорел П150 на 100А | Сменить предохранитель | ||
Неисправности при трогании с места .При постановке рукоятки КМ на 1-ю позицию.. 1. не включилось РЕ(реле езды). | 1.Нет контакта у барабана контролера КМ6. | Восстановить контакт КМ или поставить перемычку 202 на 609. | ||
2. Нет контакта Р12(промежуточное реле). | Восстановить контакт Р12 или поставить перемычку 609 на 294. | |||
3.Не включен автостоп. | Включить автостоп или поставить перемычку 294 на 205. | |||
4.Нет контакта в переключателе «обогрев» ПО-5. | Кратковременно включить и выключить переключатель «обогрев», при неиспрвности поставить перемычку 205 на 688. | |||
5.Потеря «минуса» катушкой РЕ. | Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив минус катушки со 120 проводом. | |||
2. Не развернулся тормозной переключатель «ЕТ» в положение «езда».
Не получает питание катушка вентиля ВПЕ | 1.Нет контакта в переключателе «обогрев» ПО-6. | Кратковременно включить и выключить переключатель «обогрев», при неисправности поставить перемычку 218 на 723. | ||
2. Нет контакта з.к. РЕ-2. | Восстановить контакт РЕ2 или поставить перемычку 723 на 644. | |||
3. Нет контакта р.к. КТ72; КТ12; КТ22; КТ32. | Проверить контакты на контакторы КТ7; КТ1; КТ2; КТ3, при неисправности поставить перемычку 644 на 617. | |||
4. Потеря минуса катушкой ВПЕ. | Если не включается, проверить минусовой вывод, соединив вывод катушки со 105 проводом. | |||
3. Поездные контакторы не включаются | 1. Нет контакта в контактах ЕТ15(тормозного переключателя). | Восстановить контакт ЕТ15 или поставить перемычку 218 на 629. | ||
2.Нет контакта РЕ3. | Восстановить контакт РЕ3 или поставить перемычку 629 на 612. | |||
4. Не включается контактор КВ. | 1. Нет контакта ПО3. | Кратковременно включить и выключить переключатель «обогрев», при неисправности поставить перемычку 218 на 607. | ||
2.Нет контакта РЕ1, у з.к. КП31-КП21-КП11, БК1,БК2, БК3,БК4; у р.к. КД21 и КД11; Р32. | Поставить перемычку 218 на 232, затем в свободное время проверить блокировки в цепи контактора КВ. | |||
Неисправности в системе охлаждения. Не открываются жалюзи БК и МК. | 1. Не включен автомат АВ167. | Включить автомат АВ167. | ||
2.Перегорел П150 на 100А | Заменить предохранитель. |
|
|
Возможные неисправности в работе электрической схемы тепловоза ЧМЭ3к, их причины и способы устранения
Предполагается, что контактор КУ включен и неисправность следует искать в цепях между общим плюсовым проводов 202 и общим минусовым проводом 100.
Неисправности | Причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Запуск дизеля 1. При нажатии кнопки «пуск дизеля» нет прокачки масла. | 1.1Нет питания контакторов КД1,КМН или маслопрокачивающего насоса | 1.1 Проверить цепи питания КД1,КМН и маслопрокачивающего насоса |
2. После прокачки масла дизель не запускается. | 2.1 Нет питания электронного регулятора. | 2.1 Проверить включение тумблеров S1.S2. Проверить напряжение на клемме 2602 и на разъёме XS2-9 блока управления регулятора. |
Зарядка аккумуляторной батареи. 1. Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи. | 1.1 Отсутствие измеряемого напряжения бортовой сети на измерительном преобразователе тока и напряжения ДН2. | 1.1 Измерить напряжение на клеммах 0 и 150В ДН2 (115В). Проверить состояние контактов проводов 101 и 150 |
1.2 Отсутствие питания измерительного преобразователя тока и напряжения ДН2. | 1.2 Проверить на клеммах +15В, -15В напряжение питания ДН2 иДН1. Оно должно составлять 15-+0,5В.При отсутствии напряжения 15-+0,5В на ДН2 проверить состояние цепи проводов 896-894 питания ДН и ДТ. При отсутствии напряжения 15-+0,5В на всех преобразователях перейти на аварийный режим работы тепловоза, выключив тумблер на плате питания блока регулирования УОИ и переключив тумблер ТАВГ в положение»аварийный заряд» Внимание: Переключения тумблера ТАВГ производить на нулевой позиции КМ.При этом тумблер ПША перевести в положение «аварийный». В условиях депо протестировать блок регулирования УОИ на КПА. | |
Работа тепловоза в тяге 1. При переводе рукоятки КМ на 1-Ю позицию (реверсивная рукоятка находится в положении «вперёд» или «назад») тепловоз не трогается с места. | 1.1 Нет питания контакторов КП1…КП3 или КВ 1.2 В блок УОИ не поступает сигнал о начале движения. 1.3 Неисправна система УОИ | 1.1 Проверить цепи питания катушек контакторов КП1…КП3 и КВ 1.2 Проверить относительно общего минуса наличие напряжения на разъёме УОИ ХР1-А2, ХР1-А3 иХР!-А4. При отсутствии напряжения проверить распайку разъёма. 1.3 Перевести тумблер ПША в положение «АВАРИЙНЫЙ». |
2. При переводе рукоятки КМ на 1-ю позицию отмечается резкое трогание с места. | 2.1 Неисправна система УОИ | 2.1 Перевести тумблер ПША в положение «аварийный». |
3. Трогание с места происходит нормально, при переводе штурвала КМ на последующую(вторую и высшие) позиции увеличения скорости не происходит. | 3.1 В блок УОИ не поступают сигналы с КМ. 3.2 Неисправен блок УОИ 3.3 В электронный регулятор не поступает сигнал. | 3.1 Проверить относительно общего минуса наличие напряжения на разъёме УОИ ХР1-В2,ХР!-В1 и ХР1-А5. При отсутствии напряжения проверить распайку разъёма. 3.2 Перевести тумблер ПША в положение «аварийный». 3.3 Проверить напряжение на разъёме ХS-1,2,3 блока управления регулятора. |
4.Не происходит включение ослабления поля ТЭД или включение происходит сразу же, не дожидаясь установления на тяговом генераторе необходимого напряжения. | 4.1 Обрыв или плохой контакт в измерительных цепях измерительного преобразователя тока и напряжения ДН1 4.2Нет питания измерительного преобразователя и напряжения ДН1 или он неисправен. 4.3 Неисправен блок УОИ. | 4.1 Проверить надёжность крепления проводов 11 и 1 к преобразователю, к клемме 11 и на КД1. 4.2 Проверку см. в «заряд аккумуляторной батареи» Перевести тумблер ПША в положение «АВАРИЙНЫЙ» |