Раздел 1 Экономика и экономическая наука-9ч

Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

ОУД. 14 ЭКОНОМИКА

по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

 

Димитровград


Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работ обучающихся составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине Экономика

 

 

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Димитровградский технический колледж

 

 

РАССМОТРЕНО

 

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании цикловой комиссии  Дисциплины профессионального цикла специальностей «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Прикладная информатика (по отраслям)» и «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» Председатель комиссии _________________ Е.В. Дитяткина        подпись                          

Протокол заседания ЦК №_____

от «__»________________20___г

 

Научно-методическим советом

ОГБПОУ «ДТК»

Протокол № ___ от «____»________________20___г.

 

 
           

 

 


Разработчик:  

Пензина Л.Г. - преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОГБПОУ «ДТК»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 

 

 


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………… 4
Задания для самостоятельной работы студентов………………………………………. 6
Раздел 1 Экономика и экономическая наука ….……………………………………… 6
Раздел 2 Семейный бюджет ………………………………………………………….. 10
Раздел 3 Товар и его стоимость ……………………………………………………… 15
Раздел 4 Рыночная экономика ………………………………..……………………….. 18
Раздел 5. Труд и заработная плата…………………………………………………….  
Раздел 6. Деньги и банки………………………………………………………………..  
Раздел 7. Государство и экономика……………………………………………………  
Раздел 8. Международная экономика…………………………………………………  
Приложения………………………………………………………………………………. 25



Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

- формирование самостоятельности мышления;

- развитие исследовательских умений.

Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам Колледжа.

При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут.

Для организации СРС необходимы следующие условия:

- готовность обучающихся к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно- исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Экономика» включает следующие виды самостоятельной деятельности:

для освоения умениями и формирования общих компетенций:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции;

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка рефератов;

            Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании.

            Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале. Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Раздел 1 Экономика и экономическая наука-9ч.

Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам.

 

Знать: Понятие   относительной ограниченности доступных ресурсов, возможности рациональных решений в этих условиях. Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Факторы производства, ресурсов, основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. Понятие стоимости товара. Потребительная и меновая стоимость. Соотношение полезности и стоимости товаров. Основные характеристик типов экономических систем. Понятие собственности. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

Задание:

1. Ответить на вопросы:

- Способно ли производство влиять на человеческие потребности?

- Как влияют на производство экономические потребности?

- Охарактеризуйте пирамиду потребностей человека.

- Почему потребности человека влияют на его психологию?

- Насколько производство, воздействует на и в каких направлениях? 2. Определить: функции и методы экономики.

3. Написание эссе «Эпоха Петра 1 –традиционная или рыночная экономика?»

4. Найдите на рисунке 8 потребностей, которые не могли существовать в то время(обозначьте галочками)

5. Подобрать из СМИ примеры из СМО о мероприятиях нашего правительства в сфере деятельности с ограниченными ресурсами.

6. Сделайте прогноз: какие виды потребностей получат наибольшее развитие у молодежи во время обучения в техникуме и на работе по специальности.

7. Составьте кроссворд с ключевым словом «Конкуренция» (алгоритм составления кроссвордов представлен в методических рекомендациях).

8. Напишите реферат по одной из заданных тем:

А) Доводы «за» монополию и «против» нее.

Б) Совместимы ли монополия и конкуренция.

В) Четыре вида современного рынка.

 

Рекомендации по выполнению:

 приложение 1. (работа с учебной литературой).

Приложение 2,3. (написание реферата)

Приложение 4 (составление кроссворда)

Литература:

Основные источники:

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Дополнительные источники:

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

 

 Раздел 2. Семейный бюджет- 4 ч.

Уметь: работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и делать краткие записи по данным вопросам, рассчитывать и анализировать семейный бюджет

 

Знать: источников доходов, основных статей расходов. Личный располагаемый доход. Понятия: реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование..

Задание:

1. Составьте бюджет семьи за прошлый месяц. Проверьте, является ли составленный бюджет сбалансированным.

2. Решить задачу

На графике дана бюджетная линия потребителя, которому необходимо приобрести два товара. Цена товара А равна 0,8 ден.ед., цена товара В равна 0,4 ден.ед. определить:

А) бюджет потребителя;

Б) точку на графике, в которой потребитель может купить только товар А;

В) точку на графике, в которой не будет использован весь бюджет;

Г) точку С на графике (3 единицы товара А и 7 единиц товара В). Что можно сказать про такой набор товаров?

 

Рекомендации по выполнению:

 приложение 1. (работа с учебной литературой).

 

Литература:

Основные источники:

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

Дополнительные источники:

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Караманова О.В. и др. Экономика: учебник для 10—11 классов. — М., 2014.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: