Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра государственного и административного права

    Утверждаю Зав. кафедрой ГиАП _________________М.В.Морозова «____»_______________ 2018 г.       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

 «История и методология юридической науки»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль (специализация) подготовки: 40.04.01 Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат.

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2018 г.



ЛИСТ

Согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа составлена доц. каф. ГиАП Сидоровой Е.С. и обсуждена на заседании кафедры государственного и административного права Института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____»  _____________ 2018 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.

                                                                                                                                                                              личная подпись(и)

 

 

Содержание

 

1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

4. Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1. Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) …..5

4.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3. Темы, выносимые на лекционные занятия. 7

4.4. Практические занятия (семинары) 7

4.5. Самостоятельная работа студента. 8

5. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 9

5.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9

5.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 9

5.3.Требования к специализированному оборудованию.. 9

6.      Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 10

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1. Основная литература. 10

7.2. Дополнительная литература. 10

7.3. Периодические издания. ….11

8.         Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).. 11

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………..11

9.1. Методические указания к лабораторным занятиям.. 12

9.2 Методические указания к курсовому проектированию

9.3. Методические указания к практическим занятиям.. 12

10. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………………………………………………………………12

 

 

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «История и методология юридической науки » являются:

1) обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания;

2) формирование профессиональных компетенций;

3) обеспечение формирования у студентов системы знаний по вопросам, относящимся к истории и методологии юридической науки;

 4) повышение правовой культуры студентов, предоставление возможности использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе, а также логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения;

5) привитие умения принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по юридической специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, формирование гражданского правосознания и поведения в условиях демократического общества.

Задачами освоения дисциплины «История и методология юридической науки » являются:

- выработка у студентов умение анализировать теоретический материал;

- преподавание студентам практических навыков решения самых разнообразных конкретных юридических задач;

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «История и методология юридической науки »  относится к базовой части профессионального учебного цикла – Б.03.

Требования к «входным» знаниям для дисциплины «История и методология юридической науки », являются знания, полученные в ходе освоения дисциплины «История политических и правовых учений ».

Дисциплина «История и методология юридической науки »  логически и содержателно-методически связана с научно-исследовательской работой.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

- способность разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. основы профессиональной этики юриста (ОК-2);

3. основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);

4. основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения текстов и диалогов, свойства русского языка как средства общения и передачи информации; грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; основные свойства языка как средства общения и фиксации информации; лексико-грамматический минимум по юриспруденции на иностранном языке (ОК-4)

5. процесс использования результатов познания в профессиональной деятельности, в том числе в управлении коллективом(ОК-5)

6. основные термины и понятия, используемые в разработке нормативно-правовых актов, порядок и процесс их разработки и утверждения (ПК-1)

7. нормативные правовые акты в области материального и процессуального права(ПК-2).

8. основные отрасли права; способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; систему и специфику правоохранительных и судебных органов; составы преступлений и иных правонарушений; (ПК-3)

9. способы и приемы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений; стадии расследования преступлений и иных правонарушений, их содержание и особенности; (ПК-4)

10. причины и условия, способствующие совершению правонарушений; (ПК-5)

11. причины, условия и квалификацию коррупционного поведения;(ПК-6)

12. виды и способы толкования правовых актов (ПК-7)

13. виды и особенности нормативных правовых актов; (ПК-8)

14. основные формы и виды управленческих решений (ПК-9)

15. процессы развития управленческих решений, инновации в сфере управления коллективом (ПК-10)

16. основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основания философско-правового осмысления правовой реальности; принципы профессионального мышления современного юриста; основы правовой культуры (ПК-11)

17. основы преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-12)

18. основные подходы к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, с использованием методов обучения (ПК-13)

19. способы обеспечения педагогического контроля за эффективностью учебной работы; (ПК-14)

20. методы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы; (ПК-15)

Уметь:

1.закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки; (ОК-1)

2. добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);

4. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

5. методологию науки, общие закономерности развития российской правовой системы, особенности правовых систем отдельных стран, основы научной организации труда (ОК-5)

6. осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов (ПК-1)

7. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

8. толковать и применять нормативно-правовые акты с точки зрения законности и правопорядка; анализировать и давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3)

9. выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

10. осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

11. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

12. анализировать и уяснять смысл, содержание и значение различных нормативных правовых актов (ПК-7)

13. критически оценивать тексты нормативных правовых актов, выявлять в них противоречия, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; соотносить нормативные правовые акты по юридической силе (ПК-8)

14. принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

15. воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

16. применять философский инструментарий в решении исследовательских задач; анализировать и содержательно интерпретировать полученные знания; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной юридической науки. (ПК-11)

17. оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; грамотно и компетентно излагать учебный материал по юридическим дисциплинам, относящимся к профилю подготовки. (ПК-12)

18. управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

19. оперировать понятиями и категориями в сфере организации и проведения педагогических исследований; определять проблемы и цели педагогических исследований, формулировать гипотезы исследования, анализировать полученные в результате исследования факты и делать выводы и предложения; обобщать педагогический опыт; сопоставлять итоги с первоначальными данными; оформлять результатов научно-педагогических исследований, внедрять результаты исследований в практику работы; (ПК-14)

20. эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Владеть:

1. опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения (ОК-1)

2. навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста (ОК-2);

3. навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

4. использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; использовать языковые знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести диалог на иностранном языке; (ОК-4)

5. навыками компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

6. навыками разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);

7. навыками определения характера спорного правоотношения, проблем и коллизий на основе норм материального и процессуального права (ПК-2)

8. навыками выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

9. навыками сбора и фиксации доказательств; методикой выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений (ПК-4)

10. методикой профилактики правонарушений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ПК-5)

11. методикой выявления коррупционного поведения и борьбы с коррупцией (ПК-6)

12. навыками квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

13. навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

14. навыками постановки цели; навыками выбора и обоснования критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений; доведения решения до исполнителей; навыками контроля за исполнением принятых решений. (ПК-9)

15. навыками поиска, оценки возможности использования и применения управленческих инноваций; навыками доведения решения до исполнителей; оценки эффективности принятых управленческих решений; навыками работы в системе электронного документооборота. (ПК-10)

16. навыками квалифицированно проведения научных исследований в области права (ПК-11);

17. навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

18. навыками владения методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки (ПК-13);

19. навыками организации и проведения педагогических исследований (ПК-14).

20. приемами принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. (ПК-15)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: