Исполнение программы

Контрольная работа №3

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

а. описание дерева;

б. глобус (Земли);

в. рисунок дома;

г. карта местности;

 

2. Модель отражает:

а. все существующие признаки объекта;

б. некоторые из всех существующих;

в. существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

г. некоторые существенные признаки объекта;

д. все существенные признаки.

 

3. При создании игрушечного корабля для ребёнка трёх лет существенным является:

а. внешний вид;

б. размер;

в. точность;

г. цвет;

д. материал.

 

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

а. структура;

б. цвет;

в. стоимость;

г. надёжность;

д. плотность.

 

5. В информационной модели облака, представленной в виде чёрно-белого рисунка, отражается его:

а. вес;

б. цвет;

в. форма;

г. плотность;

д. размер;

 

 

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

а. структура;

б. цвет;

в. плотность;

г. форма;

д. размер.

 

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

а. вес;

б. цвет;

в. форма;

г. структура;

д. размер.

 

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

а. вес;

б. цвет;

в. форма;

г. размер;

д. скорость.

 

9. Птолемей построил модель мира с целью:

а. познания;

б. рекламы;

в. развлечения;

г. описания;

д. продажи.

 

10. Признание признака объекта существенным при постороении его информационной модели зависит от:

а. цели моделирования;

б. размера объекта;

в. стоимости объекта;

г. структуры объекта.

 

11. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

а. структурную;

б. табличную;

в. текстовую;

г. математическую;

 

12. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

а. структурную;

б. математическую;

в. текстовую;

г. табличную;

д. графическую.

 

13. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

а. текстовую;

б. математическую;

в. структурную;

г. табличную;

д. графическую.

 

14. Вид информационной модели зависит от:

а. числа признаков;

б. цели моделирования;

в. размера объекта;

г. стоимости объекта;

д. внешнего вида объекта.

 

15. Перечень стран мира - это информационная модель:

а. исторического развития человеческого общества;

б. устройства планеты "Земля";

в. экономического устройства мира;

г. национального состава человечества;

д. политического устройства мира.

 

16. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

а. 1;

б. множество;

в. 2;

г. более 10?

 

17. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

а. моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

б. цели моделирования и моделируемого объекта;

в. моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

г. цели моделирования и двух различных объектов;

 

18. К числу математических моделей относится:

а. милицейский протокол;

б. правила дорожного движения;

в. формула вычисления корней квадратного уравнения;

г. инструкция по сборке мебели.

 

19. К числу документов, представляющих собой информационную медель управления государством, можно отнести:

а. Конституцию РФ;

б. географическую карту России;

в. Российский словарь политических терминов;

г. схему Кремля;

д. список депутатов государственной Думы.

 

20. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а. классный журнал;

б. расписание уроков;

в. список учащихся школы;

г. перечень школьных учебников;

д. перечень наглядных учебных пособий.

 

21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

а. табличные информационные;

б. математические модели;

в. натурные;

г. графические информационные;

д. иерархические информационные.

22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:

а. натурную;

б. табличную;

в. графическую;

г. математическую;

д. сетевую.

 

23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

а. табличной;

б. графической;

в. иерархической;

г. натурной;

д. математической.

 

24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

а. иерархическую;

б. табличную;

в. графическую;

г. математическую;

д. натурную.

 

25. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

а. натурной;

б. табличной;

в. графической;

г. компьютерной;

д. математической.

 

26. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

а. математическую;

б. вербальную;

в. табличную;

г. графическую;

д. натурную.

27. К числу самых первых графических моделей следует отнести:

а. наскальные росписи;

б. карты поверхности Земли;

в. книги с иллюстрациями;

г. строительные чертежи и планы;

д. церковные иконы.

 

28. Следующая последовательность действий человека:

Построение модели исходных данных,

Построение модели результата,

Разработка алгоритма,

Разработка программы,

Отладка программы,

исполнение программы,

7) анализ и интерпретация результатов - это:

а. алгоритм решения задачи;

б. список команд исполнителю;

в. план анализа существующих задач;

г. этапы решения задачи с помощью компьютера;

д. план построения математической модели.

 

29. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а. список учащихся школы;

б. план классных комнат;

в. правила техники безопасности в компьютерном классе;

г. план эвакуации при пожаре;

д. чертежи школьного здания.

 

30. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

а. всех свойств исследуемого объекта;

б. наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

в. свойств без относительно к целям моделирования;

г. всех возможных пространственно-временных характеристик;

д. трёх существенных признаков объекта.

 

 

31. Игрушечная машинка - это:

а. вещественная модель;

б. математическая модель;

в. табличная модель;

г. текстовая модель;

д. графическая модель.

 

32. информационной моделью НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

а. с помощью математических формул;

б. не отражающее признаков объекта-оригинала;

в. в виде двумерной таблицы;

г. на естественном языке;

д. на формальном языке.

 

33. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

а. текста;

б. схемы;

в. таблицы;

г. формул;

д. рисунка.

 

34. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

а. графиков, чертежей, рисунков;

б. схем и диаграмм;

в. совокупности значений, размещённых в таблице;

г. системы математических формул;

д. последовательности предложений на естественном языке.

 

35. Утверждение ЛОЖНО:

а. "Нет строгих правил построения модели";

б. "Модель никогда не может заменить само явление";

в. "Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки";

г. "Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект";

д. "При решении кокретной задачи модель может оказаться полезным инструментом".

36. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

а. обеспечить безопасность исследователей;

б. провести натурное исследование процессов;

в. уменьшить стоимость исследований;

г. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

д. сохранить экологию окружающей среды.

 

37. С помощью информационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

а. демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б. тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г. траектории движения планет и космических кораблей;

д. процессы психологического взаимодействия людей.

 

38. Основой моделирования является:

а. коммуникативный процесс;

б. передача информации;

в. процесс формализации;

г. хранение информации;

д. взаимодействие людей.

 

39. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

а. представления информации на материальном носителе;

б. передачи информации от одного объекта к другому;

в. обработки информации человеком;

г. хранения информации в памяти компьютера;

д. разделения объекта и его обозначения.

 

40. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

а. представления информации на материальном носителе;

б. разделения объекта и его имени;

в. обработки информации человеком;

г. хранения информации в памяти компьютера;

д. передачи информации посредством сигнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: