Контрольная работа №3
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
а. описание дерева;
б. глобус (Земли);
в. рисунок дома;
г. карта местности;
2. Модель отражает:
а. все существующие признаки объекта;
б. некоторые из всех существующих;
в. существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
г. некоторые существенные признаки объекта;
д. все существенные признаки.
3. При создании игрушечного корабля для ребёнка трёх лет существенным является:
а. внешний вид;
б. размер;
в. точность;
г. цвет;
д. материал.
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а. структура;
б. цвет;
в. стоимость;
г. надёжность;
д. плотность.
5. В информационной модели облака, представленной в виде чёрно-белого рисунка, отражается его:
а. вес;
б. цвет;
в. форма;
г. плотность;
д. размер;
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
а. структура;
|
|
б. цвет;
в. плотность;
г. форма;
д. размер.
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
а. вес;
б. цвет;
в. форма;
г. структура;
д. размер.
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:
а. вес;
б. цвет;
в. форма;
г. размер;
д. скорость.
9. Птолемей построил модель мира с целью:
а. познания;
б. рекламы;
в. развлечения;
г. описания;
д. продажи.
10. Признание признака объекта существенным при постороении его информационной модели зависит от:
а. цели моделирования;
б. размера объекта;
в. стоимости объекта;
г. структуры объекта.
11. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
а. структурную;
б. табличную;
в. текстовую;
г. математическую;
12. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а. структурную;
б. математическую;
в. текстовую;
г. табличную;
д. графическую.
13. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а. текстовую;
б. математическую;
в. структурную;
г. табличную;
д. графическую.
14. Вид информационной модели зависит от:
а. числа признаков;
б. цели моделирования;
в. размера объекта;
г. стоимости объекта;
д. внешнего вида объекта.
15. Перечень стран мира - это информационная модель:
а. исторического развития человеческого общества;
б. устройства планеты "Земля";
|
|
в. экономического устройства мира;
г. национального состава человечества;
д. политического устройства мира.
16. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
а. 1;
б. множество;
в. 2;
г. более 10?
17. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
а. моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
б. цели моделирования и моделируемого объекта;
в. моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
г. цели моделирования и двух различных объектов;
18. К числу математических моделей относится:
а. милицейский протокол;
б. правила дорожного движения;
в. формула вычисления корней квадратного уравнения;
г. инструкция по сборке мебели.
19. К числу документов, представляющих собой информационную медель управления государством, можно отнести:
а. Конституцию РФ;
б. географическую карту России;
в. Российский словарь политических терминов;
г. схему Кремля;
д. список депутатов государственной Думы.
20. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а. классный журнал;
б. расписание уроков;
в. список учащихся школы;
г. перечень школьных учебников;
д. перечень наглядных учебных пособий.
21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
а. табличные информационные;
б. математические модели;
в. натурные;
г. графические информационные;
д. иерархические информационные.
22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
а. натурную;
б. табличную;
в. графическую;
г. математическую;
д. сетевую.
23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
а. табличной;
б. графической;
в. иерархической;
г. натурной;
д. математической.
24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
а. иерархическую;
б. табличную;
в. графическую;
г. математическую;
д. натурную.
25. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
а. натурной;
б. табличной;
в. графической;
г. компьютерной;
д. математической.
26. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
а. математическую;
б. вербальную;
в. табличную;
г. графическую;
д. натурную.
27. К числу самых первых графических моделей следует отнести:
а. наскальные росписи;
б. карты поверхности Земли;
в. книги с иллюстрациями;
г. строительные чертежи и планы;
д. церковные иконы.
28. Следующая последовательность действий человека:
Построение модели исходных данных,
Построение модели результата,
Разработка алгоритма,
Разработка программы,
Отладка программы,
исполнение программы,
7) анализ и интерпретация результатов - это:
а. алгоритм решения задачи;
б. список команд исполнителю;
в. план анализа существующих задач;
г. этапы решения задачи с помощью компьютера;
д. план построения математической модели.
29. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а. список учащихся школы;
б. план классных комнат;
в. правила техники безопасности в компьютерном классе;
г. план эвакуации при пожаре;
д. чертежи школьного здания.
30. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
а. всех свойств исследуемого объекта;
б. наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
в. свойств без относительно к целям моделирования;
г. всех возможных пространственно-временных характеристик;
|
|
д. трёх существенных признаков объекта.
31. Игрушечная машинка - это:
а. вещественная модель;
б. математическая модель;
в. табличная модель;
г. текстовая модель;
д. графическая модель.
32. информационной моделью НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
а. с помощью математических формул;
б. не отражающее признаков объекта-оригинала;
в. в виде двумерной таблицы;
г. на естественном языке;
д. на формальном языке.
33. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
а. текста;
б. схемы;
в. таблицы;
г. формул;
д. рисунка.
34. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
а. графиков, чертежей, рисунков;
б. схем и диаграмм;
в. совокупности значений, размещённых в таблице;
г. системы математических формул;
д. последовательности предложений на естественном языке.
35. Утверждение ЛОЖНО:
а. "Нет строгих правил построения модели";
б. "Модель никогда не может заменить само явление";
в. "Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки";
г. "Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект";
д. "При решении кокретной задачи модель может оказаться полезным инструментом".
36. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
а. обеспечить безопасность исследователей;
б. провести натурное исследование процессов;
в. уменьшить стоимость исследований;
г. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
д. сохранить экологию окружающей среды.
37. С помощью информационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
а. демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б. тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г. траектории движения планет и космических кораблей;
д. процессы психологического взаимодействия людей.
38. Основой моделирования является:
а. коммуникативный процесс;
|
|
б. передача информации;
в. процесс формализации;
г. хранение информации;
д. взаимодействие людей.
39. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
а. представления информации на материальном носителе;
б. передачи информации от одного объекта к другому;
в. обработки информации человеком;
г. хранения информации в памяти компьютера;
д. разделения объекта и его обозначения.
40. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
а. представления информации на материальном носителе;
б. разделения объекта и его имени;
в. обработки информации человеком;
г. хранения информации в памяти компьютера;
д. передачи информации посредством сигнала.