Закрепление изученного материала

- Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар?

- Как он их раскладывал?

- Что значит «поровну»?

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок?

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке?

- Поровну разложили все 40 пирожков?

- Уточните, как будем раскладывать пирожки?

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке?

- Запишите решение задачи и ответ.

- Что обозначает число 40?

- Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 4?

- Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры.

- Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр.

- Какую фигуру представляет сундук?

- Что такое квадрат?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

 - Прочитайте задание №4 на стр.74.

- Какая формула периметра квадрата? (Р = а + а +а +а
Р = а * 4)

- Чему равен периметр квадрата по условию задачи?

- Подставьте это значение в равенство

- Что у вас получилось?

- Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.

- Молодцы! Что мы сейчас делали?

 

8. Подведение итогов урока.

- Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)

-Какое правило использовали при умножении числа на 10? (При умножении на 10 к числу справа дописывается 0.)
-Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)

- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. Спасибо вам за хорошую работу.

Выставление отметок.

 

9. Домашнее задание:

- Открываем наш бортовой журнал – дневник и записываем домашнее задание. Учебник – стр.74 № 1.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: