- Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.
- Сколько пирожков раскладывал повар?
- Как он их раскладывал?
- Что значит «поровну»?
- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок?
- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке?
- Поровну разложили все 40 пирожков?
- Уточните, как будем раскладывать пирожки?
- Сколько пирожков стало на каждой тарелке?
- Запишите решение задачи и ответ.
- Что обозначает число 40?
- Что обозначает число 10?
-Что обозначает число 4?
- Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры.
- Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр.
- Какую фигуру представляет сундук?
|
|
- Что такое квадрат?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр квадрата?
- Прочитайте задание №4 на стр.74.
- Какая формула периметра квадрата? (Р = а + а +а +а
Р = а * 4)
- Чему равен периметр квадрата по условию задачи?
- Подставьте это значение в равенство
- Что у вас получилось?
- Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.
- Молодцы! Что мы сейчас делали?
8. Подведение итогов урока.
- Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.
- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)
-Какое правило использовали при умножении числа на 10? (При умножении на 10 к числу справа дописывается 0.)
-Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)
- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. Спасибо вам за хорошую работу.
Выставление отметок.
9. Домашнее задание:
- Открываем наш бортовой журнал – дневник и записываем домашнее задание. Учебник – стр.74 № 1.