23.04.
Здравствуйте, ребята!
«Действия с десятичными дробями»
Мы закончили изучение темы действия с десятичными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с десятичнымидробями.
А так как, это урок закрепления, его можно провести не совсем обычно….
Готовясь к сегодняшнему уроку, я нашла высказывание великого русского писателя.
Прочитай, подумай, о чем говорил Лев Николаевич Толстой?
"Человекподобендроби: взнаменателе–то, чтооносебедумает, вчислителе–то, чтоонестьнасамомделе. Чембольшезнаменатель, темменьшедробь".
Л.Н.Толстой
Задание №1. (запиши ответы на вопросы (1-,2-,3-,и т.д.)
1. Как называются дроби, записанные с помощью запятой?
2. Как называется часть десятичной дроби, стоящая до запятой?
3. Как называется часть десятичной дроби, стоящий после запятой?
4. Каким действием можно заменить дробную черту?
|
|
5. Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?
6. При делении десятичных дробей где надо перенести запятую: в делимом или делителе?
Задание № 2 (отгадай математические ребусы,запиши ответы)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание № 3 На каждой карточке зашифровано какое-то слово (математический термин). По вертикали расположены примеры, по горизонтали- ответы. Принцип – таблица Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складывают слова.
Реши все примеры, записывая их в тетрадь. Рядом с ответом напиши букву, составь два слова.
15,6 | 3,28 | 68,5 | 5,6 | 0,5 | 1,02 | 0,15 | 5,92 | 14 | |
7 + 8,6 | з | й | у | н | щ | т | м | ь | з |
10,82-5,22 | р | л | а | н | ю | д | п | р | н |
13,7 • 5 | з | х | а | а | д | в | ы | с | и |
5,6:0,4 | л | и | р | п | м | ю | ь | м | м |
3,08+0,2 | о | е | л | м | д | ж | э | ц | е |
6-0,08 | к | е | н | ф | г | ш | щ | н | в |
25,5:25 | а | п | ф | р | о | а | л | д | ж |
0,56 • 10 | у | к | т | т | г | н | у | г | ш |
11,22+4,38 | е | а | у | к | р | о | и | м | е |
8:16 | с | р | и | ц | л | е | ш | л | в |
0,3:2 | ю | я | х | в | п | ы | ь | з | г |
2,6 | 9 | 2,52 | 0,05 | 2,25 | 14,6 | 13 | 83,5 | 1,01 | |
9,52- 7 | а | р | ч | е | ч | ю | о | д | и |
5,4:0,6 | с | и | ф | а | в | и | е | у | я |
8,35 • 10 | о | у | с | и | ю | р | т | с | д |
2,54+0,06 | л | к | м | ю | с | л | з | в | п |
17,17:17 | и | р | у | а | ф | п | д | я | и |
3,6+11 | ы | е | т | о | е | т | з | ф | а |
0,5 • 26 | к | а | е | д | ч | и | е | у | е |
0,6:12 | д | к | л | л | и | а | о | е | ю |
22,5 • 0,1 | ь | у | р | е | ь | к | б | г | д |
Задание №4 (выполни задание в тетради)
Если предыдущие задания были устные и совсем не сложные, то в последнем задании надо хорошенько подумать…
А если и это задание ты выполнил без труда, значит ты хорошо потрудился и усвоил тему «Действия с десятичными дробями»!
|
|
1. Найди значение выражения:
(20– 22,05:2,1) –6,4+9,2 (порядок действий!)
2. Реши уравнение:
1,25(у – 12,8) = 60
Мои подсказки:
Компоненты умножения: МН. х МН.=Пр.
Неизвестное находится во втором множителе!МН = ПР: МН!!
После того, как ты упростишь уравнение, неизвестное окажется в Уменьшаемом! А дальше всё просто!!)
3. Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причём велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?
Мои подсказки по задаче
1.Зная Vгр. и t, через которое грузовик догнал велосипедиста, что ты можешь найти?
2. УзнавS, которое проехал грузовик и зная S между сёлами, ты легко найдешь S,которое проехал велосипедист!
3.А зная S, которое проехал велосипедист и зная t, которое он был в пути, ты ответишь на главный вопрос задачи!
Не забудь показать мне после работы своё настроение: