Цели и задачи прохождения производственной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.01.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Валуйки, 2019 г.

  Рассмотрено и рекомендовано к использованию на НМС ОГАПОУ «Валуйский колледж» Протокол № 4 от 28.06.2019

Рецензент:

Разработчики:

Глебова Н.Г., Корнева О.В., Ломакина Ю.В. - преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Методические рекомендации по ПП.01.01 Производственная практика предназначены для студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования и разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, на основе рабочей программы ПМ.01 Преподавание в области музыкальной деятельности. Методические рекомендации содержат указания по организации практики, требования к ведению дневника, написанию, оформлению и защите отчета. В рекомендациях изложены особенности планирования занятий педагога дополнительного образования.

 

 

Содержание

1. Цели и задачи прохождения производственной практики………………...4  
2. Права и обязанности студента в период прохождения практики ………...5 3. Инструктаж по технике безопасности……………………………………...6 4. Содержание видов работ по практике……………………………………..10 5. Требование к оформлению дневника по практике……………………….13  
6. Образец дневника по производственной практике….……………………15 7. Особенности выполнения индивидуального задания …………………...28 8. Требования к оформлению отчета по производственной практике……..29 9. Критерии оценки результатов практики…………………………………..30 10. Перечень рекомендуемой методической литературы, интернет-ресурсов………………………………………………………………………….32 11. Дополнительный (методический) материал, обеспечивающий эффективное выполнение видов работ по практике………………………….34    

 

 

Цели и задачи прохождения производственной практики

Производственная практика является органической частью ПМ. 01 Преподавание в области музыкальной деятельности и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать  владение деятельностью,  соответствующей избранной области дополнительного образования (музыкальной деятельности).

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности;

- организации дополнительного образования детей в области хоровой, вокальной и инструментальной деятельности;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

- использовать разнообразные направления работы по организации разновозрастных детских музыкальных коллективов.

- демонстрировать способы, приемы хоровой, вокальной, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями или лицами, их заменяющими;

- использовать современные музыкальные и информационные средства обучения в достижении эффективности и успешности музыкальной деятельности;

- применять возможности компьютерных технологий в музыкальной деятельности;

- самостоятельно работать над вокальным, хоровым, инструментальным репертуаром, направленным на профессиональную деятельность;

- организовывать музыкально-исполнительскую деятельность детей с учетом их психологических и музыкально-творческих особенностей на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

- вести учебную документацию, обеспечивающей образовательный процесс;

- демонстрировать владение             вокальными,    дирижерско-хоровыми, инструментальные навыками аранжировать хоровые, вокальные и инструментальные произведения;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль в процессе музыкальной деятельности;

знать:

- теоретические и прикладные аспекты организации музыкальной деятельности в области вокальной, хоровой, инструментальной подготовки;

- психолого-педагогические основы проведения занятий программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности;

- методику организации, проведения и анализа музыкальных занятий;

- теоретические основы и методику планирования вокальной, хоровой, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;

- способы активизации вокальной, хоровой, инструментальной деятельности детей разного возраста технические и художественные приемы исполнения на музыкальном инструменте;

- основы работы над музыкально-педагогическим репертуаром для детей дошкольного и школьного возраста;

- основы создания аранжировок произведений педагогического репертуара разных жанров и стилей, основы записи фонограмм;

- информационно-коммуникационные технологии и их применение в музыкальной деятельности;

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ средств;

- особенности подбора педагогического репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями обучаемых;

- основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области музыкальной деятельности;

- виды документации и требования к ее оформлению;

- специфику работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: