МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Валуйки, 2019 г.
Рассмотрено и рекомендовано к использованию на НМС ОГАПОУ «Валуйский колледж» Протокол № 4 от 28.06.2019 |
Рецензент:
Разработчики:
Глебова Н.Г., Корнева О.В., Ломакина Ю.В. - преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Методические рекомендации по ПП.01.01 Производственная практика предназначены для студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования и разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, на основе рабочей программы ПМ.01 Преподавание в области музыкальной деятельности. Методические рекомендации содержат указания по организации практики, требования к ведению дневника, написанию, оформлению и защите отчета. В рекомендациях изложены особенности планирования занятий педагога дополнительного образования.
|
|
Содержание
1. Цели и задачи прохождения производственной практики………………...4 | |
2. Права и обязанности студента в период прохождения практики ………...5 3. Инструктаж по технике безопасности……………………………………...6 4. Содержание видов работ по практике……………………………………..10 5. Требование к оформлению дневника по практике……………………….13 | |
6. Образец дневника по производственной практике….……………………15 7. Особенности выполнения индивидуального задания …………………...28 8. Требования к оформлению отчета по производственной практике……..29 9. Критерии оценки результатов практики…………………………………..30 10. Перечень рекомендуемой методической литературы, интернет-ресурсов………………………………………………………………………….32 11. Дополнительный (методический) материал, обеспечивающий эффективное выполнение видов работ по практике………………………….34 |
Цели и задачи прохождения производственной практики
Производственная практика является органической частью ПМ. 01 Преподавание в области музыкальной деятельности и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования (музыкальной деятельности).
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
|
|
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности;
- организации дополнительного образования детей в области хоровой, вокальной и инструментальной деятельности;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- использовать разнообразные направления работы по организации разновозрастных детских музыкальных коллективов.
- демонстрировать способы, приемы хоровой, вокальной, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями или лицами, их заменяющими;
- использовать современные музыкальные и информационные средства обучения в достижении эффективности и успешности музыкальной деятельности;
- применять возможности компьютерных технологий в музыкальной деятельности;
- самостоятельно работать над вокальным, хоровым, инструментальным репертуаром, направленным на профессиональную деятельность;
- организовывать музыкально-исполнительскую деятельность детей с учетом их психологических и музыкально-творческих особенностей на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию, обеспечивающей образовательный процесс;
- демонстрировать владение вокальными, дирижерско-хоровыми, инструментальные навыками аранжировать хоровые, вокальные и инструментальные произведения;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль в процессе музыкальной деятельности;
знать:
- теоретические и прикладные аспекты организации музыкальной деятельности в области вокальной, хоровой, инструментальной подготовки;
- психолого-педагогические основы проведения занятий программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- методику организации, проведения и анализа музыкальных занятий;
- теоретические основы и методику планирования вокальной, хоровой, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;
- способы активизации вокальной, хоровой, инструментальной деятельности детей разного возраста технические и художественные приемы исполнения на музыкальном инструменте;
- основы работы над музыкально-педагогическим репертуаром для детей дошкольного и школьного возраста;
- основы создания аранжировок произведений педагогического репертуара разных жанров и стилей, основы записи фонограмм;
- информационно-коммуникационные технологии и их применение в музыкальной деятельности;
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ средств;
- особенности подбора педагогического репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями обучаемых;
|
|
- основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- виды документации и требования к ее оформлению;
- специфику работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых.