Проведение локальных акций в рамках ВНД

При проведении мероприятий ВНД на территории муниципальных образований (далее – МО) рекомендуется создать территориальный оргкомитет с привлечением в его состав представителей различных общественных организаций, учреждений и т.п.

Независимо от наличия или отсутствия территориального оргкомитета организаторам локальных акций следует принимать во внимание, следующее:

· активное взаимодействие с представителями органов власти, СМИ, спонсорами, партнерскими организациями на территории МО;

· максимальное информирование жителей населенных пунктов о проведении мероприятий ВНД посредством СМИ, социальных сетей, полиграфической продукции и т.п., в том числе проведение опросов о роли волонтеров;

· планирование локальных мероприятий по возможности так, чтобы они носили открытый характер, и в них мог принять участие любой желающий;

· планирование локальных мероприятий по принципу решения наиболее насущных, конкретных проблем;

· предварительное согласование планируемых мероприятий с органами власти (при необходимости и в соответствии с действующим законодательством);

· наблюдение за проведением мероприятий, ведение фото- и видеосъемки;

· информирование участников мероприятий (в особенности тех, кто не имеет опыта добровольческой работы) о важности добровольческого труда, его пользе для человека и возможности присоединиться к добровольческому объединению в дальнейшем;

· использование общероссийской и региональной символики ВНД;

· публичное признание труда участников добровольческих мероприятий по итогам их проведения;

· качественная фиксация результатов проведенных акций, в том числе в количественном отношении (в том числе в отношении количества добровольцев, принимавших участие в акции);

· информирование общественности о результатах проведенных акций, в том числе органов власти и СМИ;

· планирование не только традиционных мероприятий по принципу «волонтер – нуждающемуся», но и мероприятий для самих добровольцев (в том числе обучающих, экскурсионных и иных) для качественного мотивирования добровольцев на осуществление деятельности и повышения престижности статуса «доброволец»;

· предоставление отчетов региональному оргкомитету для подготовки областного отчета.

Партнерами локальных акций могут быть органы власти (органы по делам молодежи, социальной защиты, образования, культуры и т.п.), социальные, образовательные и иные учреждения, общественные объединения и инициативные группы, коммерческие организации, СМИ и т.п.

При отсутствии опыта работы с отдельными категориями населения (например, с пожилыми людьми, с детьми-сиротами) стоит обратиться в администрацию социального учреждения, в котором планируется акция или к иным источникам, которые могут подсказать, какие особенности людей стоит учесть, чтобы мероприятие могло иметь максимально положительный, позитивный эффект.

 

Информационная кампания ВНД

Цели информационной кампании:

· Популяризация мероприятий ВНД, вовлечение через участие
в мероприятиях ВНД граждан всех возрастов к добровольческой деятельности.

· Привлечение внимания общественности, органов государственной власти, потенциальных партнеров, спонсоров и участников акций посредством освещения готовящихся событий ВНД в СМИ, подготовки и распространения пресс-релизов, иных материалов через все возможные каналы информации.

Сроки проведения информационной кампании:

Начало кампании – за 7 дней до открытия ВНД, кампания продолжается весь период проведения ВНД.

На следующей неделе после окончания - Ресурсный центр осуществляет сбор и обобщение информационных материалов, освещающих события ВНД, которые размещаются на сайтах, в социальных сетях, распространяются среди участников, направляются во все заинтересованные организации, включаются в отчетные материалы.

Информационное освещение ВНД

Важным этапом работы по организации и проведению добровольческих мероприятий, а также привлечения потенциальных участников и добровольцев является информационное освещение, то есть информирование населения о проведении акции и возможности присоединиться, о результатах каждой отдельной акции и проведения ВНД в целом. Местами размещения подобной информации являются сайты органов по делам молодежи, управлений образованием, администраций населенных пунктов, местные газеты, радио, ТВ, социальные сети. Формат подачи информации может быть разным: интервью, приглашение в студию или предварительная запись выступающего, заметка, новость и т.п.

Огромная молодежная аудитория находится в социальных сетях, в том числе в сети ВКонтакте, поэтому информация о ВНД (мероприятиях и итогах) должна размещаться в тематических группах, а также в группе «Волонтеры Марий Эл» https://vk.com/volunteer_mari_el, «Дворец молодежи Республики Марий Эл» https://vk.com/moldvorets.

 

Также важно использовать хэштег: #ВНД2020 #ВНД12 #ВолонтерыМарийЭл.

ВАЖНО! Для освещения акции ежедневно просим направлять информацию о наиболее ярком мероприятии ВНД-2020 (дата, короткое описание, организатор, контакты, 2-3 абзаца). Все тексты должны быть отредактированы, то есть подготовлены для включения в возможные публикации. Желательно приложить: несколько фото (до 3 шт. в jpg) по эл. адресу: mol-dvorets@dm-mari.ru (с пометкой «ВНД-2020»)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: