Ресурсы для осуществления дистанционного обучения

 

1. «Российский учебник» - бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» на образовательной онлайн-платформе LECTA https://rosuchebnik.ru/digital-help

2. http://interneturok.ru/ - Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы

3. Интернет урок https://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе.

4. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

5. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки

6. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online) - онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов, курсы по физике, информатике и лингвистике.

7. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ruV Интерактивные курсы

8. Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

9. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.

10. Якласс https://vyww.vaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.

11.  Mersibo (https://mersibo.ru/games) - игры и упражнения для педагогов и специалистов для работы с детьми с ОВЗ.

12.  Издательство «Просвещение» - бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.

13.  Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования

14.  Детский онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать»  в Яндекс.Станции и других устройствах с Алисой. Особенно эффективно могут использоваться логопедами и педагогами для развития речи обучающихся.

 

Приложение

Положение

о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ……… (наименование ОО)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, организационно-методическую и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации, обеспечивающей реализацию дистанционного обучения (ДО) обучающихся с ОВЗ.

1.2. Система дистанционного обучения позволяет реализовать адаптированные образовательные программы образования обучающихся с ОВЗ на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.

1.3. Деятельность системы дистанционного обучения, созданная в школе, основывается на безусловном соблюдении федерального и регионального законодательства об образовании, а также иных нормативно-правовых документов об образовании. (перечислить)

1.4. Основной целью реализации дистанционного обучения в образовательной организации является создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся с ОВЗ.

1.5. Дистанционное обучение обучающихся проводится как в рамках классно-урочной системы, так и с использованием технологий дистанционного обучения в условиях основного и дополнительного образования. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации) обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией.

1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:

- значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;

- методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;

- дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной формой его получения

Для расширения возможностей получения обучающимися с ОВЗ обязательного образования целесообразно использовать дистанционную форму обучения для учащихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

1.7. В условиях дистанционного образования учебная деятельность каждого обучающегося поддерживается методическим и педагогическим сопровождением со стороны преподавателя и тьютора (при необходимости).

1.8. Результаты учебной деятельности обучающихся с ОВЗ, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

 

Цели и средства ДО

2.1 Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся с ОВЗ возможности получения образования на дому.

2.2 Дистанционное обучение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, которым оно не противопоказано по медицинским показаниям. А также при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.4. Для обеспечения процесса дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: