На тему «Методика обучения. Прыжок в длину с места.»

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»

 

Реферат

на тему «Методика обучения. Прыжок в длину с места.»

 

Выполнил студент: Скорова (Казанцева)Н.А.

Группа: 18зспо51

Преподаватель: к.пед.н.

Хмельков А.Н.

 

Пенза, 2020

 

    Техника прыжка с места. Виды прыжков. Методика обучения.

    Прыжок -движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение. В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм.

    Прыжок состоит из четырех фаз:

1) подготовительной - принятие исходного положения или разбег;

2) основной - отталкивание;

3) полет;

4) заключительной - приземление.

    Виды прыжков

Существует несколько видов прыжков:

1) прыжки в длину с места;

2) прыжки в длину с разбега;

3) прыжки в высоту с места;

4) прыжки в высоту с разбега.

    Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие. Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей

                                                     2

Обучение прыжку в длину с места можно проводить сразу со всеми учащимися класса, придерживаясь такой последовательности в выполнении упражнений:

1) Прыжки вперед-вверх из полу приседа, руки на поясе.

2) Прыжки вперед-вверх с приземлением в полуприсед, руки вперед.

3) Прыжок из положения полуприседа, руки отведены назад, с приземлением в то же положение, руки вперед.

4) Выполнение маха полусогнутыми руками с резкой остановкой при положении локтей на уровне плечевого пояса.

5) Прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками.

6) Запрыгивание на препятствие высотой 30 см с активным махом рук в положение приседа.

7) Произвольный прыжок с места толчком обеих ног, с приземлением на две ноги.

8) Прыжки в длину с места на точность и на результат.

9) Прыжки на дальность, которые обычно проводят в форме соревнований между отделениями.

Для правильного выполнения прыжка в длину требуется не только знание его правильной техники, но и достаточная сила ног. Прыжки в длину с места вызывают большую нагрузку, поэтому количество их на уроке не должно превышать 6-8

                                              3

Результат прыжка в длину является одним из показателей физической подготовленности ученика. Прыжки с места применяются в основном в качестве тренировки, хотя иногда в этом виде, как и в тройном прыжке с места проводятся соревнования.

Подготовительные и подводящие упражнения к прыжку в длину с места многочисленны и разнообразны:

1) прыжки на левой, правой ноге, двух ногах на месте и с продвижением вперед;

2) прыжки ноги вместе, ноги врозь («лягушка»);

3) подпрыгивания в приседе;

4) выпрыгивания из низкого приседа;

5) напрыгивания и спрыгивания со скамейки;

6) прыжки на двух и одной ноге через скамейку;

7) прыжки по наклонной плоскости (в гору);

8) прыжки по ступенькам на двух и одной ноге;

9) прыжки через скакалку на левой, правой, двух ногах;

10) приседания на двух, на одной ноге с отягощением и без него;

11) ходьба в полуприседе;

12) ходьба в приседе;

13) ходьба выпадами.

                                              4

    Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство. Исходное положение перед прыжком- «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад- в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед- в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление. Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам- на расстояние 25- 40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги. В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели

 

 

                                                 5

Возраст    Особенности выполнения движения детьми Программные требования Педагогические требования при обучении движениям
Младший дошкольный возраст Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени. Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги Учить реагировать на ориентиры   Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги
Средний дошкольный возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий.     Не сформирована ступня Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук     Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд   Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.     Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками  
Старший дошкольный возраст Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть   Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе  

 

                                                   

 

таблица 1.

 

    Список используемой литературы

1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд., исп. М.: Академия, 2008.

2. Д. Кеннет Догерти. Современная легкая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1958

3. Остапенко А.Н., Селиверстов Б.И., Чистяков Ю.Н. Легкая атлетика: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1979.

 

                                                     8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: