Тематическое консультирование по биологии Вариант 2

Учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» РТ–2018/2019 гг. Этап II

Тематическое консультирование по биологии Вариант 2

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания Содержание задания. Ответ
Общая биология. Организм и среда. Уровни организации живых систем А1.Биологический объект, который можно рассматривать на организменном уровне организации живых систем, изображен на рисунке:
 
1 2 3 4
       

 


         

1)1;

2)2;

3)3;

4)4.

Ответ:

Общая биология. Экосистемы. Экосистема как единство биотопа и биоценоза. Понятие биоценоза и биотопа А2.Фитоценоз + зооценоз + микоценоз + микробоценоз = …. 1) ярус; 2) биотоп; 3) биоценоз; 4) агроэкосистема. Ответ:

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии               1


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Биосфера – живая оболочка планеты.   Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Основные нарушения в биосфере, вызванные деятельностью человека А3.Вследствие загрязнения атмосферы оксидами серы и азота: 1) опресняется морскаявода; 2) выпадают кислотныеосадки; 3) уменьшается концентрацияСО2; 4) появляются трансгенныеорганизмы.   Ответ:
Общая биология. Размножение и индивидуальное развитие организмов.   Размножение организмов. Бесполое размножение и его формы А4.Бесполое размножение: 1) характерно только для грибов; 2) может осуществляться путемпартеногенеза; 3) способствует быстрому увеличению численности особей; 4) приводит к образованию зиготы в результате слияния двухклеток.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии           2


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов.   Хромосомы, их структурная организация. Понятие о гаплоидном и диплоидном наборах хромосом, кариотипе А5.В  соматической клетке           полиплоидного культурного растения может быть … хромосом(-а): 1)11; 2)19; 3)21; 4)37.   Ответ:
Общая биология. Организм и среда.   Температура как экологический фактор. Адаптации растений и животных к различным температурным условиям А6.Укажите биохимическую адаптацию животных к различным температурным условиям: 1) разнообразные выросты покрововтела; 2) образование тесных скоплений особей (стай, косяков); 3) накопление в жидкостях тела «биологических антифризов» (вещества, понижающие точку замерзания); 4) перемещение в течение суток между мелководными, хорошо прогреваемыми зонами и более глубоководными прохладнымиучастками.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      3


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Вид и популяция.   Популяция – единица вида. Характеристика популяции А7.Популяцией является совокупность: 1) кустарников и кустарничковБеларуси; 2) особей тритона гребенчатого, обитающих в одномводоеме; 3) всех сортов кормовых культур, выведенных в одном селекционномцентре; 4) головастиков травяной и остромордой лягушек, обитающих на однойтерритории.   Ответ:
Общая биология. Происхождение и эволюция человека.   Человеческие расы, их происхождение и единство А8.Характерным   признаком                                 представителей монголоидной расыявляются(-ется): 1) вьющиесяволосы; 2) узкий выступающийнос; 3) уплощенное, с хорошо выраженными скулами лицо; 4) выраженный волосяной покров в виде усов и бороды на лице умужчин.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии           4


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов.   Генетика пола. Хромосомное определение пола. Половые хромосомы и аутосомы А9.Укажите родительскую пару, в                      которой гетерогаметным является мужскойпол: 1) ♀ 10 А + Z 0; ♂ 10 А + ZZ; 2) ♀ 22 А + ZW; ♂ 22 А + ZZ; 3) ♀ 36 А + X 0; ♂ 36 А + XX; 4) ♀ 44 А + ХХ; ♂ 44 А + ХY.   Ответ:
Общая биология. Эволюция органического мира.   Видообразование. Факторы и способы видообразования А10.Примером аллопатрического видообразования является появление: 1) тритикале в результате гибридизации пшеницы с рожью; 2) в устье реки сезонных рас форели с разными срокамиразмножения; 3) на одной территории двух рас ятрышника мужского из-за приспособления растения к разным видамопылителей; 4) на Балканском полуострове разновидности ели обыкновенной в результате пространственного разделенияареала.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      5


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Селекция и биотехнология.   Селекция растений, животных и микроорганизмов. Методы и достижения современной селекции А11.В предложения, касающиеся селекции и биотехнологии, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова: а) близкородственное (внутрипородное или внутрисортовое) скрещивание – это …; б) трансгенные формы лосося получены путем …. 1) а – гетерозис; б – культурытканей; 2) а – инбридинг; б – генетическойинженерии; 3) а – аутбридинг; б – отдаленнойгибридизации; 4) а–соматическая           гибридизация;        б – автополиплоидии.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии           6


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов.   Цитоплазматическая мембрана. Способы транспорта веществ через цитоплазматическую мембрану: диффузия, облегченная диффузия, активный перенос А12.Клетку, внутри которой осмотическое давление равно 520 кПа, погрузили в раствор. Через некоторое время клетка разбухла и лопнула, так как вода из раствора активно поступала в клетку. Укажите возможное значение осмотического давления использовавшегосяраствора: 1) 120кПа; 2) 520кПа; 3) 650кПа; 4) 780кПа.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      7


 
Вещество Функция
1) мальтаза а) защитная
2) альбумин б) регуляторная
3) фибриноген в) транспортная
  г) каталитическая

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов.   Мейоз и его биологическое значение. Фазы мейоза А13.На рисунках схематически показана одна из фаз деления клетки.   Выберите признак, характерный для этой фазы: 1) происходитрепликация; 2) завершается образование веретенаделения; 3) каждая хромосома состоит из четыреххроматид; 4) к каждому полюсу клетки отходит уменьшенный вдвое по сравнению с родительской клеткой наборхромосом.   Ответ:
Общая биология. Химические компоненты живых организмов.   Белки. Многообразие и свойства белков. Функции белков А14.Укажите основную функцию каждого из веществ:     1) 1б; 2а;3г; 2) 1б; 2в;3а; 3) 1г; 2а;3б; 4) 1г; 2в;3а.   Ответ:

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии           8


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Обмен веществ и превращение энергии ворганизме.   Клеточное дыхание. Фотосинтез. Реализация наследственной информации – биосинтез белка А15.Дан список понятий, три из которых можно отнести к одному биохимическому процессу в клетке: а) АТФ; б) НАД·Н+Н+; в) пептидная связь; г) кроссинговер; д)кристы. Определите, что это за процесс и какие два понятия непосредственно к нему неотносятся: 1) процесс – гликолиз; «лишние» понятия – а,д; 2) процесс – фотосинтез; «лишние» понятия – в,д; 3) процесс – биосинтез белка; «лишние» понятия – б,г; 4) процесс – кислородный этап аэробногодыхания; «лишние» понятия – в, г.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии           9


 
Эволюционное изменение Пример
1) ароморфоз 2) катаморфоз 3) алломорфоз а) крючковидный клюв у хищных птиц б) чередование поколений в цикле развития растений в) редукция органов чувств и нервной системы у эндопаразитов г) формирование сложного желудка у жвачных парнокопытных д) отсутствие хлорофилла у раффлезии и других растений-паразитов

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Эволюция органическогомира.   Главные направления эволюции. Пути и способы достижения биологического прогресса: арогенез, аллогенез,катагенез А16.Установите соответствие:   1) 1абг; 2д;3в; 2) 1аг; 2в;3бд; 3) 1б; 2вд;3аг; 4) 1бг; 2д;3ав.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      10


 
1 2 3 4
       

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Хордовые. Общая характеристика и разнообразие животных А17.В Красную книгу Республики Беларусь занесено животное, изображенное нарисунке:                  1)1; 2)2; 3)3; 4)4.   Ответ:
Многообразие органического мира. Растения.   Вегетативные органы растений. Корень. Внешнее и внутреннеестроение корня в связи с выполняемыми функциями.Зоны корня, росткорня А18.Зона корня, в которой часть клеток ризодермы образует боковые выросты, обеспечивающие поступление воды в корень, – это зона: 1) деления; 2) всасывания; 3) проведения; 4) растяжения идифференцировки.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         11


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Растения.   Вегетативные органы растений. Побег. Видоизменения побега: корневище, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение А19.Видоизмененным побегом является: 1) листвишни; 2) стебельрозы; 3) корневищепырея; 4) кореньподсолнечника.   Ответ:
Многообразие органического мира. Растения.   Жизненные формы растений А20.Кустарничками являются: 1) морковь и свекла; 2) клюква ичерника; 3) фасоль ибрусника; 4) лопух икартофель.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         12


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Хордовые. Класс Птицы. Общая характеристика класса А21.На рисунке внутреннего строения птицы зоб обозначен цифрой:   4 3 2 1 1)1; 2)2; 3)3; 4)4.   Ответ:
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса А22.У ящерицы прыткой: 1) развитие сметаморфозом; 2) два кругакровообращения; 3) органы дыхания – альвеолярныелегкие; 4) позвоночник состоит из трех отделов: шейного, туловищного ихвостового.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      13


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Членистоногие. Общая характеристика и разнообразие животных А23.Определите животное по описанию: тело покрыто хитинизированной кутикулой; ходильных конечностей четыре пары; усиков нет; органы зрения – четыре пары простых глаз. 1) прудовик; 2) речнойрак; 3) майскийжук; 4) обыкновенныйкрестовик.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         14


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Неклеточные формы жизни.   Вирусы. Строение вирусов. Проникновение вирусов в клетку- хозяина. Размножение вирусов. Вироиды. Бактериофаги. Вирулентные и умеренные фаги А24.Выберите верное утверждение: 1) в абсорбции вируса участвуют рецепторы капсида; 2) вирусы были открыты Р. Гуком после изобретениямикроскопа; 3) вирулентными называются бактериофаги, имеющие изогнутую (в виде запятой) форму тела; 4) у некоторых вирусов, таких как вирусы герпеса и гриппа, отсутствует липопротеидная оболочка (суперкапсид).   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      15


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Растения.   Семенные растения. Покрытосеменные. Цветок, его строение и функции А25.Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых допущены биологические ошибки: (1)Важнейшими частями цветка являются тычинки и пестики. (2)Тычинка состоит из столбика и рыльца с двумя камерами, в которыхобразуются пыльцевые зерна. (3)В каждом пыльцевом зерне при делении генеративной клетки образуются два спермия. (4)Пестик состоит из нити, столбика и пыльника с семязачатками. (5)В каждом семязачатке формируется зародышевый мешок, а в нем развивается по однойяйцеклетке. 1) 1,2; 2) 2,4; 3) 3,4; 4) 3,5.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         16


 
Плод Тип околоплодника Пример растения
… (а) Сочный Картофель
Орех … (б) Лещина
Стручок Сухой, вскрывающийся … (в)

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Растения.   Семенные растения. Покрытосеменные. Плоды. Строение и классификация А26.В таблице на месте пропусков вставьте подходящие по смыслуслова:   1) а – коробочка; б – сочный; в –клен; 2) а– яблоко; б– сочный, вскрывающийся; в – горох; 3) а– ягода; б – сухой, невскрывающийся; в – редька; 4) а– костянка; б– сухой, вскрывающийся; в – одуванчик.   Ответ:
Многообразие органического мира. Грибы.   Общая характеристика грибов. Плесневые грибы (мукор, пеницилл) и дрожжи А27.Плесневый гриб, мицелий которого состоит из длинных ветвящихся гиф, не разделенных перегородками на клетки, – это: 1) мукор; 2) дрожжи; 3) мухомор; 4) пеницилл.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      17


 
 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Растения.   Споровые растения. Мхи. Папоротники А28.В отличие от кукушкиного льна обыкновенного у щитовника мужского: а) имеются придаточные корни; б) узкие листья располагаются на стебле по спирали; в) стебель покрыт эпидермисом; г) в жизненном цикле происходит смена полового и бесполого поколений; д) при прорастании спор образуется гаметофит. 1) а, б,д; 2) а, в,г; 3) б, в,д; 4) толькоа.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         18


 
Животное Отряд Класс
1) нутрия 2) веретеница ломкая 3) жерлянка краснобрю- хая а) Хищные б) Грызуны в) Бесхвостые г) Чешуйчатые д) Насекомояд- ные е) Земноводные ж) Млекопитаю- щие з) Пресмыкаю- щиеся

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Хордовые. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Млекопитающие. Общая характеристика и разнообразие животных А29.Укажите, к какому отряду и классу относятся животные:   1) 1аз; 2дж;3ве; 2) 1бж; 2ае;3гз; 3) 1бж; 2гз;3ве; 4) 1дж; 2ге;3вз.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         19


 
 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и разнообразие животных А30.В отличие от аскариды у дождевого червя: а) сквозная кишечная трубка; б) радиальная симметрия тела; в) имеется брюшная нервная цепочка; г) кровеносная система замкнутая; д) органы выделения – посегментно расположенные метанефридии. 1) а, б,д; 2) а, в,г; 3) б, в,г; 4) в, г,д.   Ответ:
Человек.   Опорно-двигательная система. Строение костей. Виды костей А31.Лопатка и теменная кость черепа человека являются: 1) плоскими; 2) губчатыми; 3) трубчатыми; 4) смешанными.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         20


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Иммунная система. Виды иммунитета. Вакцинация А32.При пассивной иммунизации человеку вводят сыворотку, которая содержит: 1) антибиотики; 2) витамины имикроэлементы; 3) ослабленных возбудителей болезни; 4) готовые антитела против возбудителяболезни.   Ответ:
Человек.   Дыхательная система. Строение и функции дыхательных путей. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания А33.Укажите утверждение, неверноев отношении дыхательной системы человека: 1) слизистая оболочка носовой полости богата кровеноснымисосудами; 2) резервный объем вдоха у взрослого человека составляет в среднем 1500см3; 3) пониженная концентрация СО2в крови снижает тонус дыхательногоцентра; 4) во  время вдоха  межреберные  мышцы сокращаются, а диафрагмарасслабляется.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         21


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Пищеварительная система. Пищеварительные ферменты, их свойства и значение. Пищеварительные процессы в ротовой полости, желудке, тонкой и толстой кишке А34.Укажите схему ферментативной реакции в организме человека, которая приведена с оптимальными условиями ее протекания: 1) белок + пепсин (t = 37 С; среда кислая) → олигопептиды; 2) белок + пепсин (t = 0 С; среда нейтральная) → олигопептиды; 3) белок + пепсин (t = 42 С; среда слабокислая) → олигопептиды; 4) белок+пепсин(t=36С;средаслабощелочная) → олигопептиды.   Ответ:
Человек.   Покровная система. Кожа. Строение кожи: эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка А35.Укажите слой кожи человека, в котором расположены кровеносные и лимфатические сосуды, потовые и сальные железы,рецепторы: 1) дерма (собственно кожа); 2) роговой слой эпидермиса; 3) ростковый слой эпидермиса; 4) подкожная жироваяклетчатка.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      22


 
Признак Первичная моча Конечная моча
Место образования Капсула нефрона … (а)
Процесс образования … (б) Реабсорбция
Примерное количество (л/сут) в норме   160   … (в)

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Нефрон. Образование мочи А36.Заполните пропуски в таблице «Образование мочи в организме человека»:   1) а – мочеточник; б – отстаивание; в –100; 2) а – капсула нефрона; б – реабсорбция; в –6; 3) а – канальцы нефрона; б – фильтрация; в –1,5; 4) а– капиллярный  клубочек; б – реабсорбция; в –15.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         23


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Сенсорные системы. Структура сенсорной системы (периферический, проводниковый, центральный отделы). Общая характеристика зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и осязательных сенсорных систем (рецепторы, проводники, корковый центр) А37.Подберите недостающее понятие, связанное с организмом человека, учитывая, что между понятиями каждой пары существует одинаковая логическая связь: зрительный нерв – центральный отдел зрительной сенсорной системы = слуховой нерв –? 1) волосковые клетки кортиеваоргана; 2) кора височных долей большихполушарий; 3) кора затылочных долей большихполушарий; 4) проводниковый отдел слуховой сенсорной системы.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         24


 
Элемент Характерный признак
1) ретикулярная формация 2) передний корешок спинномозгового нерва а)входит    в              состав конечногомозга б)состоит из             аксонов двигательных нейронов в)состоит из            аксонов чувствительных нейронов г) является начальным звеном коленного рефлекса д) представляет собой комплекс нейронов спинного мозга и ствола                головного мозга,         отростки которых образуют сеть

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Нервная система. Общие принципы организации нервной системы. Строение и функции спинного мозга. Головной мозг. Строение и функции продолговатого, заднего, среднего и промежуточного мозга А38.Для каждого элемента нервной системы человека укажите характерныепризнаки:   1) 1ав;2бд; 2) 1бд; 2вг; 3) 1вд; 2аб; 4) 1д;2б.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      25


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Экосистемы.   Связи организмов в биоценозах: трофические, топические, форические, фабрические В1.Укажите три примера форических связей популяций в биоценозе: 1) сойки и белки переносят желудидуба; 2) плоды лопуха прикрепляются к шерсти лисиц и переносятсяими; 3) птицы славки поедают сочную мякоть вишни, оставляя на дереве голуюкосточку; 4) гусеница рясковой огневки строит чехлик из листьев ряски, скрепляя ихпаутиной; 5) семена рябины проходят по пищеварительному тракту дроздов неповрежденными; попав в землю, они даютвсходы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         26


 
Характеристика Структура
А) двумембранный органоид, внутренняя мембрана которого           образует тилакоиды Б) плотное, не ограниченное мембраной тельце, в котором       образуются субъединицы рибосом В) обязательный компонент эукариотических клеток, в матриксе                          которого располагается хроматин 1) ядро 2) вакуоль 3) ядрышко 4) хлоропласт 5) митохондрия 6) комплекс Гольджи

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов.   Строение клетки. Пластиды, строение и функции хлоропластов. Ядро, строение и функции. Ядерная оболочка, ядерный матрикс, хроматин, ядрышки В2.Определите структуру клетки по                          краткой характеристике:   Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б3В1.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      27


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Размножение и индивидуальное развитие организмов.   Онтогенез. Эмбриональное развитие животных В3.Как называется зародышевый листок, из которого у позвоночных животных развивается щитовидная железа? Ответ запишите словом в форме именительного падежа.   Ответ:
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов.   Мутационная изменчивость. Типы мутаций В4.В кариотипе крысы 42 хромосомы. В результате мутации по одной паре хромосом образовался моносомик. Сколько хромосом в соматических клетках моносомика? Ответ запишите цифрами в виде целого числа. Например: 12.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         28


 
Номер образца 1 2 3 4
Содержание цитидиловых нуклеотидов (% от общего числа)   8   20   34   16

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Химические компоненты живых организмов.   Нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК В5.В лаборатории студенты изучают температуру плавления ДНК (разделение комплементарных цепей при нагревании). В их распоряжении имеются 4 молекулы ДНК одинаковой длины, но с разным содержанием нуклеотидов (см.табл.):     Расположите номера образцов в порядке расплавления молекул ДНК, начиная с образца, в котором молекула ДНК расплавится первой. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 4132.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      29


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов.   Дигибридное скрещивание. Цитологические основы закона независимого наследования признаков В6.Определите вероятность (%) появления генотипа AАBb при скрещивании особей AaBB и AABb, если известно, что все типы гамет у каждой особи образовались в равных количествах, однако 40 % от общего числа гамет Аb оказались нежизнеспособными. Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.   Ответ:

 
РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         30


 
 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Протисты.   Многоклеточные водоросли. Особенности строения и жизнедеятельности водорослей на примере зеленых водорослей (улотрикса, спирогиры), бурых водорослей (ламинарии) В7.Выберите три признака, которые являются общими для спирогиры иулотрикса: 1) наличиеядра; 2) бесполоеразмножение; 3) автогетеротрофноепитание; 4) запасной углевод –гликоген; 5) нитчатый многоклеточныйталлом; 6) чередование гаметофита испорофита. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         31


 
 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Классификация организмов. Растения.   Принципы систематики. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд, класс, тип (отдел), царство. Семенные растения. Многообразие покрытосеменных В8.Классифицируйте охраняемое в Республике Беларусь растение, начиная с самого низкого ранга, расположив по порядку шесть подходящих элементов из предложенных: 1) отрядТравы; 2) родОвсяница; 3) семействоЗлаки; 4) царствоРастения; 5) классДвудольные; 6) классОднодольные; 7) вид Овсяницавысокая; 8) отделПокрытосеменные. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную                             последовательность. Например: 413278.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         32


 
 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Членистоногие. Общая характеристика и разнообразие животных В9.Укажите трех животных, относящихся к одному и тому же типу: 1)нереис; 2)саранча; 3)беззубка; 4)бокоплав; 5) скорпион; 6) трихинелла. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.   Ответ:

 

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         33


 
Животное Особенности строения опорной системы
А) скат 1) гидроскелет
Б) кряква 2) наружный скелет
В) плотва 3) внутренний костный скелет
Г) муравей 4) внутренний хрящевой скелет
Д) острица  

 

 


Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Многообразие органического мира. Животные.   Тип Круглые черви. Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Класс Птицы. Общая характеристика и разнообразие животных В10.Установите соответствие:     Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б3В2Г1Д1.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         34


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Эндокринная система. Гормоны,их роль ворганизме. Железы внутренней секреции. Поджелудочная железа В11.Прочитайте текст. Укажите номера трех предложений, в которых допущены биологические ошибки: (1)Поджелудочная железа – железа смешанной секреции. (2)Основная часть ее клеток вырабатывает пищеварительный сок, который по специальному протоку доставляется в двенадцатиперстную кишку. (3)В ее эндокринных клетках вырабатываются гормоны инсулин и глюкагон, поступающие непосредственно в кровь. (4)Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, способствуя повышению содержания глюкозы в крови. (5)Глюкагон обладает противоположным инсулину эффектом – снижает содержание глюкозы в крови. (6)Снижает уровень глюкозы в крови и гормон коркового слоя надпочечников – адреналин. (7)Таким образом, инсулин, глюкагон и адреналин поддерживают концентрацию глюкозы на оптимальном уровне. (8)В случае стойкой недостаточной продукции инсулина развивается сахарныйдиабет. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепо биологии         35


 

Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания   Содержание задания. Ответ
Человек.   Кровообращение. Сердце, его строение. Сердечный цикл В12.У человека ударный объем крови равен 100 мл, а продолжительность сердечного цикла – 0,4 с. Рассчитайте минутный объем крови (мл) у этого человека при таком ритме. Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.   Ответ:

 

РТ–2018/2019 гг. Этап II. Вариант 2                Тематическое консультированиепобиологии                      36





















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: