Прочитайте текст и выполните задания 21–24

Обострение глобальных проблем на рубеже XX и XXI веков стало отличительной чертой современного этапа развития мирового сообщества. Они превратились в реалии, во многом определяющие сегодняшние особенности международных отношений и основные направления мировой политики. Участие в международном сотрудничестве по преодолению глобальных проблем следует оценивать как специфическую форму продолжения внутренней политики государства за его пределы в мировое геополитическое пространство. Цели и результаты такого участия свидетельствуют о таких компонентах жизни государства, как его политическая ориентация, его социальный и культурный уровень, степень научного и технологического развития. В политической глобалистике традиционно выделяют группу общечеловеческих проблем, связанных со сферой международных отношений. К этой группе с периода возникновения глобалистских исследований относили в качестве центральной проблему сохранения мира или, как её ещё расширительно обозначают, военно-политическую глобальную проблему. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений. Современный всплеск международного терроризма представляет собой проявление острых противоречий, вызванных в первую очередь неравномерностью в развитии стран мира. Эта трансформация обусловлена, по нашему мнению, следующими причинами.

Во-первых, международный терроризм, к сожалению, получает всё более широкое распространение в планетарном масштабе.

Во-вторых, международный терроризм представляет собой серьёзную угрозу для безопасности отдельных государств и всего мирового сообщества в целом.

В-третьих, для борьбы с международным терроризмом недостаточно усилий одной великой державы или даже группы высокоразвитых государств.

В-четвёртых, всё более явной и наглядной становится связь современного

феномена международного терроризма с другими актуальными глобальными проблемами современности.

  Проблеме международного терроризма присущи многие общие черты, характерные для других общечеловеческих затруднений, такие как планетарные масштабы проявления; большая острота; негативный динамизм, когда отрицательное воздействие на жизнедеятельность человечества возрастает; потребность неотложного решения и т. д. В то же время глобальная проблема международного терроризма имеет и специфические, характерные для неё черты.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что проблема международного терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности мирового сообщества и социумов отдельных стран. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и экологический терроризм. Международный терроризм является в наши дни неотъемлемой частью процесса распространения транснациональных преступных организаций. 

Ещё одной специфической чертой глобальной проблемы международного терроризма является её труднопрогнозируемость.

Кроме того, терроризм часто рассматривают как способ достижения целей на мировой арене и в международных отношениях, которые не могут быть осуществлены какими-либо иными методами. 

                                                                                                                                             (по А.А. Похилько)

21. Как автор оценивает участие современного государства в решении глобальных проблем? Назовите три компонента жизни государства, связанных с решением глобальных проблем, которые приводит автор. К какой группе общечеловеческих проблем относит автор проблему глобального терроризма?

22. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «прогресс». Чем, с точки зрения автора, вызвано в первую очередь обострение проблемы международного терроризма? Назовите две любые характерные черты глобальных проблем, которые приводит автор.

23. Автор называет причины трансформации проблемы мирового терроризма. Назовите два любых приведённых автором фактора. Приведите по два примера, иллюстрирующих проявление каждого из них. (Сначала указывайте причину, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Автор пишет, что для решения проблемы международного терроризма требуются совместные усилия всех государств. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три меры, которые в общепланетарном масштабе могут способствовать решению этой проблемы.

25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта; − одно предложение, раскрывающее одну из функций социального конфликта. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической партии. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27. В стране М. однократно в течение месяца произошло повышение цен на 70 % (без улучшения качества товаров). Какое экономическое явление иллюстрирует этот пример? Какой вид данного явления иллюстрирует данная ситуация? Используя обществоведческие знания, назовите три любых последствия данного явления.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы в системе социального контроля». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1. Философия. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один». (Ж.-Ж. Руссо)

29.2. Экономика. «Экономика – это наука, которая рассматривает все явления с точки зрения цены». (Х. Давенпорт)

29.3. Социология, социальная психология. «Воспитание есть усвоение хороших привычек». (Платон).

29.4. Политология. «Государство, заранее знающее даты смерти своих граждан, может вести в высшей степени плановое хозяйство». (С. Лец).

29.5. Правоведение.  «Не наказывай грозным бичом того, кто заслуживает лишь плётки». (Гораций)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: