Конспект должн быть точным и краткими. Не копируйте содержание лекции и др. источников!
Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или https://vk.com/id77541037
Готовую работу отправить по электронному адресу до 17.04.2020 г.
Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу
План занятия №84
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: ТЭП работы автомобилей такси.
Цель занятия: ознакомиться с качественными технико-эксплуатационными показателями работы такси
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний о качественных технико-эксплуатационных показателях работы такси и их значении в организации перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси.
- развивающие - учить обобщать изучаемый материал по организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами; учить применять полученные знания.
|
|
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
Показатели работы АТП: качественные.
1. Показатели работы АТП: количественные
Литература: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964
Преподаватель: Федорова
Лекция.
Тема занятия: ТЭП работы автомобилей такси.
План занятия:
1. Показатели работы АТП: качественные.
Вопрос 1. Показатели работы АТП: качественные.
Повышение культуры обслуживания населения и популяризация таксомоторных перевозок.
Пути повышения культуры обслуживания за счет:
- Сокращения затрат времени на найм такси, особенно в часы «пик», путем введения системы обязательных остановок по первому требованию пассажиров, свободных таксомоторов
- Сокращение времени на подход к ближайшей стоянке за счет развития сети стоянок в городе
-Сокращение затрат времени в ожидании прибытия свободных таксомоторов на стоянку за счет увеличения выпуска такси в часы «пик», а также оперативное переключение их на стоянки повышенного спроса
- Сокращение времени на срочный заказ путем введения диспетчерской системы централизованного приема и исполнения заказов (ЦДС).
|
|
В условиях образования таксомоторных предприятий, на основе индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.
Учет качественных эксплуатационных показателей производительности автомобилей-такси базируется на определении характеристик отдельных циклов перевозок учетным способом.
Каждый цикл перевозок характеризуется определенными значениями показателей производительности.
Время полезного использования таксомотора
Т п = t пл + t пр , (час)
Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами
t пр - время оплаченного простоя пассажирами
Коэффициент использования линейного времени таксомотора
вр = Т п: Т н
Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.
Средняя продолжительность одной поездки пассажира
t пас = (t пл + t пр ): П, ч
где: П – число посадок / поездок (включений таксометра)
Каждая поездка начинается с момента включения счётчика спидометр, по которому можно определить сколько было посадок пассажиров.
С целью выполнения анализа работы такси и планирования перевозок на перспективу, используя отчетные данные
где l пл - средняя дальность поездки пассажира, км
Средняя дальность поездки пассажира колеблется, в зависимости от величины территории города от 5 до 10 км.
t п = Т п: П, ч
Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора
вм = q ср: q н
где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 - 2,2)
q н – номинальная вместимость, пасс.
средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки
l ср = l пл: П, км
где l пл – платный (оплаченный пассажиром) пробег, км
Эксплуатационные показатели работы легковых автомобилей-такси характеризуются эксплуатационной скоростью. На таксомоторных перевозках различают эксплуатационную и техническую скорости движения.
скорости движения таксомотора
а) техническая скорость
Vт = l общ: t дв, км/час
б) эксплуатационная скорость
Эксплуатационную скорость Vэ определяют делением общего пробега на время Тн пребывания автомобиля-такси на линии:
Vэ = l общ: Т н, км/ч.
Скорость техническая всегда больше эксплуатационной (Vт Vэ), т.к. учитывает только время движения автомобиля. Эксплуатационная скорость учитывает не только время в движении, но и все время на: посадку пассажиров, время в ожидании пассажиров - оплачиваемое и не оплачиваемое.
При среднестатистических значениях V э = 22 - 24 км/час, q ср = 1,5 - 2,0, Т н = 10 - 12 час, = 0,7 - 0,75, в = 0,85 - 0,88, l ср = 6 - 8 км; один автомобиль такси (А т) перевозит за год Q год = 12 - 15 тыс. пасс.