Составить краткий конспект

Конспект должн быть точным и краткими. Не копируйте содержание лекции и др. источников!

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 17.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 

План занятия №84

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: ТЭП работы автомобилей такси.

Цель занятия: ознакомиться с качественными технико-эксплуатационными показателями работы такси

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о качественных технико-эксплуатационных показателях работы такси и их значении в организации перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси.

- развивающие - учить обобщать изучаемый материал по организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами; учить применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

Показатели работы АТП: качественные.

1. Показатели работы АТП: количественные 

Литература: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.   

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель: Федорова

 

Лекция.

Тема занятия: ТЭП работы автомобилей такси.

План занятия:

1. Показатели работы АТП: качественные.

Вопрос 1. Показатели работы АТП: качественные.

Повышение культуры обслуживания населения и популяризация таксомоторных перевозок.
Пути повышения культуры обслуживания за счет:
- Сокращения затрат времени на найм такси, особенно в часы «пик», путем введения системы обязательных остановок по первому требованию пассажиров, свободных таксомоторов

- Сокращение времени на подход к ближайшей стоянке за счет развития сети стоянок в городе

-Сокращение затрат времени в ожидании прибытия свободных таксомоторов на стоянку за счет увеличения выпуска такси в часы «пик», а также оперативное переключение их на стоянки повышенного спроса

- Сокращение времени на срочный заказ путем введения диспетчерской системы централизованного приема и исполнения заказов (ЦДС).

В условиях образования таксомоторных предприятий, на основе индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.

Учет качественных эксплуатационных показателей производительности автомобилей-такси базируется на определении характе­ристик отдельных циклов перевозок учетным способом.

Каждый цикл перевозок характеризуется определенными значениями показателей производительности.

Время полезного использования таксомотора

Т п = t пл + t пр , (час)
Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами
t пр - время оплаченного простоя пассажирами
Коэффициент использования линейного времени таксомотора

вр = Т п: Т н
Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.
Средняя продолжительность одной поездки пассажира

t пас = (t пл + t пр ): П, ч
где: П – число посадок / поездок (включений таксометра)

Каждая поездка начинается с момента включения счётчика спидометр, по которому можно определить сколько было посадок пассажиров.

С целью выполнения анализа работы такси и планирования перевозок на перспективу, используя отчетные данные

где l пл - средняя дальность поездки пассажира, км

Средняя дальность поездки пассажира колеблется, в зависимости от величины территории города от 5 до 10 км.

t п = Т п: П, ч
Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора

вм = q ср: q н
где: q ср – среднее наполнение таксомотора (q ср= 2 - 2,2)
q н – номинальная вместимость, пасс.

средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки

l ср = l пл: П, км

где l пл – платный (оплаченный пассажиром) пробег, км

Эксплуатационные показатели работы легковых автомобилей-такси характеризуются эксплуатационной скоростью. На таксомоторных перевозках различают эксплуатационную и техническую скорости движения.

скорости движения таксомотора

а) техническая скорость
Vт = l общ: t дв, км/час

б) эксплуатационная скорость

Эксплуатационную скорость Vэ определяют делением общего пробега на время Тн пребывания автомобиля-такси на линии:

Vэ = l общ: Т н, км/ч.

Скорость техническая всегда больше эксплуатационной (Vт Vэ), т.к. учитывает только время движения автомобиля. Эксплуатационная скорость учитывает не только время в движении, но и все время на: посадку пассажиров, время в ожидании пассажиров - оплачиваемое и не оплачиваемое.
При среднестатистических значениях V э = 22 - 24 км/час, q ср = 1,5 - 2,0, Т н = 10 - 12 час, = 0,7 - 0,75, в = 0,85 - 0,88, l ср = 6 - 8 км; один автомобиль такси (А т) перевозит за год Q год = 12 - 15 тыс. пасс.















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: