Музыкальное искусство Дистанционный урок №3 5 класс
Тема: Музыка на мольберте
Мы познакомимся с творчеством удивительного художника и музыканта М. Чюрлениса. Он одинаково мастерски пользовался средствами живописи и музыки для передачи своих образов.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7432/main/255380/
И.С. Бах – дополнение к теме прошлого урока
М. Чюрленис – материал этого урока
К. Дебюсси – материал следующего урока.
https://youtu.be/N0YxY4jHvqg - поэма»Море» и картины
https://youtu.be/euADvvBbOic - Ноктюрн и картины.
Наследник традиций И. С. Баха – Микалоюс Чюрлёнис, литовский композитор и художник – стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки. Среди основных музыкальных произведений композитора: фортепианные прелюдии, симфонические поэмы «Море», «В лесу», сочинения для хора. Известными картинами Чюрлениса, как художника, являются: «Фуга», триптих «Соната моря» («Аллегро», «Анданте», «Финал» и др.).
Творчество М. К. Чюрлёниса
Произведения М. К. Чюрлёниса неповторимы. На рубеже веков люди только мечтали о полётах, а у него циклы картин завораживают идеями космоса: «Зодиак», «Сотворение мира». А последняя работа «Рекс» смотрится как будто фотография из космоса.
Микалоюс Чюрлёнис сочинил более 200 произведений для фортепиано, струнного квартета и органа. С 1965 года в Литве проводится международный конкурс пианистов и органистов имени Чюрлёниса. В 1913 году на острове Гукера в архипелаге Земля Франца-Иосифа именем композитора названа гора.
«Рекс» Художник – М. К. Чюрлёнис
Задание: 1. Нарисовать собственный рисунок под музыку М. Чюрлёниса.
2.Исполнять песни: А. Зацепин «Ты слышишь море?» - https://youtu.be/PJjgLdd2irM
https://youtu.be/1i-EE3x1yKg
3.Ответить на вопросы:
1. Распределите названия жанров по категориям:
Инструментальные жанры | Вокально-инструментальные жанры |
Симфония, фуга, соната, романс, токката, оратория, опера, кантата, литургия
2. Цикл пьес М. К. Чюрлёниса, посвящённый знакам...?
3. Водная стихия, вдохновившая многих творческих людей на создание произведений?
4. Вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса?
5. Произведение из трёх картин, объединённых одной идеей?
Оценивание: Каждое задание – отдельная оценка.
«Ты слышишь море»
Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту,
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних неизвестных островов.
Снятся (снятся) часто (часто)
Мне по ночам дельфины.
Снятся (снятся) чайки (чайки)
И мачты бригантины.
След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь море
Твоим матросом хочу я стать.
Море, подари свои шторма,
Пусть до самых звезд летит корма.
Палубу качай, с ног сбивай меня
Брызгами холодными звеня.
Знаю (знаю), можешь (можешь)
Ты чёрным быть и синим.
Море (море), море (море),
Стать помоги мне сильным.
След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь море
Твоим матросом хочу я стать.
След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь море
Твоим матросом хочу я стать.