Критерии оценки самостоятельной работы

Рабочая тетрадь.

 

31.02.01 Лечебное дело

СПО углубленной подготовки

Форма обучения очная

                

                                                                                                                            

 

 

Алапаевск 2019г

 

                                                                                                                            

Рассмотрено на заседании ЦМК ПМ01 ПМ02 ЛД Протокол № 1 От «___» __________2019 г. Председатель ЦМК Левашова Л.И. /_____________/   Утверждено на методическом совете Протокол № 1 от 17 сентября 2019 г.   Зав. учебной частью Н.П. Мартынова /_______/.       Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело

 

Методическое пособие для студентов по дисциплине разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программы по профессиональным модулям: ПМ 01 Диагностическая деятельность Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии (акушерство) ПМ.02.«Лечебная деятельность»МДК.02.03.Оказание акушерско-гинекологической помощи (акушерство)

Составитель (разработчик): Киреева Галина Витальевна преподаватель высшей квалификационной категории Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач акушер - гинеколог высшей категории

 

Рецензенты: Левашова Л.И. преподаватель высшей  квалификационной категории Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач педиатр высшей категории

 

Киреев В.И. преподаватель  Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач реаниматолог высшей категории

 

«Лица, посвятившие себя медицине, должны обладать такими качествами, как бескорыстие, скромность, непорочность, простота в одежде, здравый ум, хладнокровие. Они должны избегать шарлатанства, неукротимой и ненасытной жадности».

Гиппократ

Пояснительная записка.

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов позволяет эффективно организовать работу обучающихся при самостоятельной подготовке к семинарско - практическим занятиям и к экзамену (внеаудиторная работа).

В содержание пособия входят: методический блок, информационный блок, исполнительский, контролирующий блоки, в состав которых входят:

-ситуационные задачи

- задания и вопросы для самоподготовки,

     -усвоение материала закрепляется на практических занятиях.

 

Цель работы: формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений по преподаваемому модулю.

Мотивационная характеристика: для изучения таких тем как течение физиологической беременности, здоровье семьи и т д, а также для дальнейшего изучения клинических дисциплин.

Студент должен:

Иметь представление об особенностях течения физиологической и осложнённой беременности и  течение родов по периодам,  вопросы грудного вскармливания, профилактика осложнений, планирование семьи.

Уметь применить полученные знания при изучении клинических дисциплин.

В процессе изучения курса формируются общие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

- организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их выполнения и качества при работе с больными с заболеваниями органов дыхания, при профилактической работе;

- принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности;

- осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями;

- несение ответственности за работу членов коллектива, за результат выполнения заданий;

- заниматься самообразованием;

- ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

- организовывать рабочее место;

- вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

Карта самоподготовки

Задания на самоподготовку Основы Установочный  алгоритм
1.Работа с учебными текстами (учебники, атласы, конспект лекции)

Основы патологии, анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, гигиена, фармакология, психология

Выучите наизусть. Умейте осветить эти вопросы.
2.Работа с атласом Подпишите в задании строение половых органов. 
3.Тестовые задания Умейте ответить на предложенные тестовые задания.
4.Составление мультимедийных презентаций Умейте составить  мультимедийную презентацию,  самостоятельно подобрав информацию, рисунки, фотографии, схемы и т.д.
5. Составление  глоссария Составьте глоссария по заданной теме.
6. Заполнение таблиц, схем Согласно задания, заполните таблицу, схему или составьте их самостоятельно.
7.Составление планов  бесед, лекций Согласно задания,  составьте небольшую беседу для пациента о контрацепции
8. Учебно-исследовательская работа (доклады, рефераты) Самостоятельно согласно требованиям составьте доклад, реферат, сопровождаемый  мультимедийной презентацией с возможным выходом на внутриколледжную НПК.

Критерии оценки самостоятельной работы

Задания Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Работа с учебными текстами + + +
Работа с иллюстрацией + + +
Тестовые задания   + +
Составление глоссария   + +
Решение ситуационных задач     +
Подготовка бесед, рефератов, докладов     +

Тема:  История развития акушерства и гинекологии. Система организации акушерско-гинекологической помощи. Основная документация.

1.Изучите систему организации акушерско-гинекологической помощи и запишите значение понятий:

Акушерство – это медицинская специальность, изучающая физиологические и патологические изменения, происходящие во время беременности, родов и в послеродовом периоде, а также принципы и методы оказания, роженицам и родильницам помощи беременным.

Женская консультация – это лечебно-профилактическое учреждение диспансерного типа, функционирующее по участковому принципу.

Родильный дом – это медицинское учреждение, обеспечивающее квалифицированную медицинскую помощь женщинам во время беременности, непосредственно в ходе родов и в послеродовой период.

Асептика – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану.

Антисептика – это система мероприятий, направленных на ликвидацию микроорганизмов в ране и организме в целом.

2. Изучите организацию работы женской консультации и заполните схему «Структура женской консультации»:

Главный врач
Регистратура
Кабинеты участковых акушеров - гинекологов
Кабинеты специализированного гинекологического приёма
Кабинеты других специалистов
Старшая акушерка
Административно – хозяйственная часть

 


3. Изучите организацию работы  в службе родовспоможения и выполните тестовые задания (выберите один или два правильных ответа):

1.Задачами женской консультации являются все, кроме:

а) Оказания помощи беременным, гинекологическим больным;

б) Оказания помощи в родах;

в) Психопрофилактической подготовки к родам;

г) Санитарно-просветительной работы.

2. Главным принципом в работе акушерки является:

а) Обеспечение безопасности материнства;

б) Выполнение всех желаний рожениц;

в) Забота об имидже акушерки;

 

3. Обязанностями акушерки ФАПа являются  все, кроме:

1. Вести амбулаторный прием детей, беременных, гинекологических больных;

2. Выполнять назначения врачей специалистов;

3. Оказывать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: