Автоматизированное рабочее место медсестры

   Автоматизированное рабочее место медсестры предназначено для

повышения эффективности ежедневной работы дежурных сестёр лечебных

учреждений. Компьютер позволяет не переписывать одни и те же данные по много

раз и находить нужную информацию в удобном виде. Очень удобно, что

документы не нужно разносить или пересылать по назначению. Если получены

какие-то сведения о пациенте, они будут присутствовать во всех документах, где

есть соответствующие графы, а это значит, что выполнена большая часть работы

по заполнению бланков.

          В электронную историю болезни вводят данные многие специалисты и этими

данными пользуются другие специалисты по мере необходимости. Например, в

обязанности дежурной медсестры входит каждый день просматривать все истории

болезни и выписывать из них все назначения, сделанные лечащими врачами

каждому пациенту. При этом сами истории болезней находятся в разных

кабинетах специалистов, их надо собрать и просмотреть. Одна из функций АРМ

медсестры – по нажатию клавиши составить список назначений всех пациентов

данного отделения на текущий день [3].

       Манипуляционная медсестра видит все назначения, отсортированные по

времени, палатам, ведёт учёт выполненных манипуляций.

А также автоматизируется: регистрация движения пациентов; ввод

ежедневных сведений, включая данные для столовой и справочной; ввод

назначений, сделанных врачами на анализы и исследования; ввод заявок на

временные и разовые пропуска для посетителей.

Каждую неделю старшая медсестра должна выписать из больничной аптеки

определенную порцию медикаментов. Ранее старшей медсестре приходилось

каждый раз практически заново повторять полный список прошлой недели.

Сейчас такой список составляется на основании назначений врачей с учётом уже

имеющихся медикаментов и необходимого запаса. Автоматизируется:

формирование заявок на медикаменты в аптеку; оприходование медикаментов из

аптеки; ежедневное списание медикаментов на посты.

 

Преимущества автоматизации работы:

1. Простота работы с выборкой врачебных назначений, исключение при этом

непроизвольных ошибок;

2. Автоматизированное оформление документов ежедневной медицинской

отчётности (справки-доклада, строевой записки, расчёт диетического питания,

наличие свободного коечного фонда);

3. Упрощение работы медицинской сестры в организации забора материала

для исследований и в проведении инфузионной терапии с возможностью

оперативного контроля о выполнении данных назначений;

4. Простота «выборки» лечебных назначений для доведения медикаментов до

пациентов;

5. Автоматизированное оформление заявок на лабораторные,

инструментальные и др. виды исследований;

6. Оперативный доступ к листам назначений и получение информации при

внесении изменений врачами [3];

7. Осуществление выписки требований на медикаменты из подразделений

медицинского снабжения согласно руководящим документам, по принятой форме

и исключение ошибок при их составлении, возможность их электронной

пересылки;

8. Возможность контролирования врачами своевременности и полноты

обследования, лечения и выполнения врачебных назначений средним

медицинским персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: