Третий представитель семейства деревянных духовых инструментов — кларнет, принадлежит к числу наиболее молодых участников этого объединения. Он возник в Германии около 1700 года, когда Иохан-Кристоф Дэннэр усовершенствовал старинную французскую свирель chalumeau.
В Европе, вероятно к середине XVII столетия произошло уже разделение свирели на «свирели с простым язычком», получившие преимущественное наименование chalumeau, и «свирели с двойным язычком», — schalmel.
Саксофон
Saxofono — итал., Saxophone — франц., Saxophon — нем., Saxophone — англ.
Одним из самых выдающихся открытий в области «инструментального строительства» первой половины XIX столетия — было создание нового духового инструмента — саксофона, в котором в известной мере объединились характерные особенности медных и деревянных духовых инструментов.
Именно таким смелым новатором в данном направлении явился сын знаменитого бельгийского инструментального мастера Шарля-Жозэфа Сакса — Адольф-Антуан-Жозэф Сакс. Новый инструмент, который был создан им наряду со многими другими, получил имя своего творца и с тех пор стал называться «саксофоном».
|
|
Фагот
Fagotto — итал., Basson — франц., Fagott — нем., Bassoon — англ.
Представитель объединения деревянных духовых инструментов — фагот, с давних пор остается постоянным и неизменным сочленом современного оркестра. В XVI столетии, еще задолго до изобретения фагота, все басовые голоса духовых язычковых инструментов удерживались различными видами низких инструментов.
Медные духовые инструменты
На заре возникновения оркестра и первых ступеней его дальнейшего развития вплоть до середины XIX столетия, «медь» была далеко не столь совершенной и развитой, какой она стала после изобретения «вентильного механизма». Благодаря этому замечательному преобразованию, возникшему впервые около 1811 года, значение содружества медных духовых инструментов не только значительно возросло в ближайшие же десятилетия, но и приобрело то выдающееся положение, которое оно, собственно, и должно было занимать по праву.
Подобно своим ближайшим соседям по оркестру — деревянным духовым инструментам, медные духовые инструменты располагают точно такой же способностью тянуть или, лучше сказать, выдерживать звук, и, если в известной степени и уступают им в некоторой гибкости и блестящей виртуозности, то взамен этого они располагают силой, далеко оставляющей позади себя и деревянные духовые и струнные инструменты, даже вместе взятые.
Труба