Тест по дисциплине «Педагогика» для студентов гр. 18ЗНПМ41
ФИО студента полностью Антонов Кирилл Сергеевич
Задание 1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности в различные исторические эпохи и их характеристиками (Пример ответа, 1A2Б3В4Г)
1) Педоном
2) Монитор
3) Тьютор
4) Фасилитатор
А) Должностное лицо в Спарте, назначавшееся советом старейшин для наблюдения за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями детей и подростков
Б) Наставник студентов в классических университетах Великобритании, начиная с XIV века
В) Помощник учителя в белл-ланкастерской системе обучения
Г) Раб, в обязанности которого в древних Афинах входили элементарное обучение воспитанника до поступления в школу и охрана его от физических и нравственных опасностей
Д) В парадигме личностно-ориентированной педагогики XX века педагог, который помогает ребенку в процессе развития и, по словам К.Роджерса, облегчает «трудную работу роста»
Ответ:1А,2В,3Б,4Д.
Задание 2. К основным особенностям демократического стиля педагогического общения относятся… Выберите не менее 2-х вариантов
А) Взаимоприятие и сотрудничество педагога и воспитанника
Б) Минимальное включение педагога в совместную деятельность с воспитанником
В) Доминирующая позиция педагога
Г) Направленность на развитие у ребенка умения общаться
Д) Создание условий для самореализации ребенка, развитие у него творческой инициативы
Ответ: А,Д.
Задание 3. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их содержанием (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):
1) Преподавание
2) Учение
3) Самообразование
4) Обучение
А) целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с жизнедеятельностью людей в обществе
Б) упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач
В) активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
Г) усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
Д) взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
Ответ:1Б,2Г, 3В, 4Д.
Задание 4. Методом научно-педагогического исследования является беседа… Выберите не менее 2-х вариантов
А) социального педагога с учеником, регулярно пропускающим занятия
Б) классного руководителя с родителями ученика об условиях воспитания в семье
В) учителя-практиканта с учениками о правилах поведения в общественных местах
Г) студента-практиканта с учениками о правилах поведения в общественных местах
Ответ: А,Б.
Задание 5. Структурными компонентами педагогического процесса являются… Выберите не менее 2-х вариантов
А) содержание
Б)формы и методы обучения и воспитания
В) государство и общество
Г)педагоги и обучающиеся
Д)цель и задачи
Ответ: А,Б,Д
Задание 6. Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» предполагает… Выберите не менее 2-х вариантов
А)повышение качества онлайн-обучения и достоверную оценку результатов освоения онлайн-курсов
Б)применение современных архитектурно-планировочных решений при создании школьной инфраструктуры
В)перевод всех учащихся на обучение в одну смену
Г)создание современных региональных систем дополнительного образования детей
Ответ: Б,В
Задание 7.Установите соответствие между именами известных педагогов и их вкладом в развитие педагогики и образования (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):
1) Я. –А.Коменский
2) И. –Г.Пестолоцци
3) Д.Дьюи
4) Ж. –Ж.Руссо
А) теория элементарного образования
Б) метод проектов
В) теория свободного воспитания
Г) теория детского воспитательного коллектива
Д) классно-урочная система обучения
Ответ: 1Д,2А,3Б,4В
Задание 8. Установите соответствие между отечественными педагогами и их трудами (Пример ответа, 1A2Б3В4Г)
1) К.Д.Ушинский
2) П.П. Блонский
3) В.А. Сухомлинский
4) В.Ф. Шаталов
А) «Трудовая школа»
Б) «Рождение гражданина»
В) «Книга для родителей»
Г) «Куда и как исчезли тройки»
Д) «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
Ответ:1Д,2А,3Б,4Г.
Задание 9. С позиций гуманистической концепции цель воспитания определяется как… Выберите не менее 2-х вариантов
А) разностороннее развитие личности
Б) формирование личности ребенка, соответствующее представлениям педагога об идеале воспитания
В) формирование умений и навыков учащихся
Г) воспитание эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя
Д) оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов
Ответ: А,Д
Задание 10. Установите соответствие между направлениями и задачами воспитания (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):
1) Эстетическое воспитание
2) Умственное воспитание
3) Физическое воспитание
4) Нравственное воспитание
А) развитие в ребенке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве
Б) укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма человека, формирование и совершенствование его двигательных навыков и умений
В) воспитание любви к природе, стремления беречь и приумножать её
Г) целенаправленное развитие интеллектуальных способностей воспитанника
Д) формирование у воспитанника понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества
Ответ: 1А,2Г,3Б,4Д
Задание 11. Установите соответствие между направлениями и формами воспитания (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):
1) Интеллектуальное воспитание
2) Экологическое воспитание
3) Нравственное воспитание
4) Физическое воспитание
А) праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Б) акция милосердия «Детский дом – теплый дом»
В) викторина «За страницами школьного учебника»
Г) общешкольная выставка-ярмарка «Город мастеров»
Д) экскурсия «Загадки осеннего леса»
Ответ: 1В,2Д,3Б,4А
Задание 12. Согласно теории А. С. Макаренко, второй этап развития детского воспитательного коллектива характеризуется… Выберите не менее 2-х вариантов
А) отказом педагога от предъявления прямых требований к каждому члену коллектива
Б) усилением воспитательных и организационных функций актива
В) применением метода параллельного действия
Г) использование метода педагогического взрыва
Д) ведущей ролью педагога как организатора коллектива
Ответ: Б,В.
Задание 13. Экзистенциональный нажим как механизм социализации обеспечивает… Выберите не менее 2-х вариантов
А) неосознаваемое принятие норм социального поведения, обязательных в процессе общения ребенка со значимыми лицами
Б) отождествление подростком себя с конкретной группой сверстников
В)запечатление младенцем на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей влияющих на него жизненно важный объектов
Г) овладение ребенком родным языком
Ответ: А, В
Задание 14. Установите соответствие между принципами социального воспитания и примерами их реализации (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):
1)принцип гуманистической направленности социального воспитания
2)принцип дополнительности в социальном воспитании
3)принцип природосообразности социального воспитания
4)принцип культуросообразности социального воспитания
А) отношение к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития
Б) учет в процессе социального воспитания ценностей и норм национальной культуры воспитанника
В) учет возрастных особенностей воспитанника при организации воспитательного взаимодействия
Г) использование в процессе социального воспитания воспитательного потенциала детского коллектива
Д) взаимодействие социального педагога с семьей воспитанника
Ответ:1А,2Г,3В,4Б