Задание 8. Установите соответствие между отечественными педагогами и их трудами (Пример ответа, 1A2Б3В4Г)

Тест по дисциплине «Педагогика» для студентов гр. 18ЗНПМ41

ФИО студента полностью Антонов Кирилл Сергеевич                                        

 

Задание 1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности в различные исторические эпохи и их характеристиками (Пример ответа, 1A2Б3В4Г)

1) Педоном    

2) Монитор    

3) Тьютор     

4) Фасилитатор     

А) Должностное лицо в Спарте, назначавшееся советом старейшин для наблюдения за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями детей и подростков

Б) Наставник студентов в классических университетах Великобритании, начиная с XIV века

В) Помощник учителя в белл-ланкастерской системе обучения

Г) Раб, в обязанности которого в древних Афинах входили элементарное обучение воспитанника до поступления в школу и охрана его от физических и нравственных опасностей

Д) В парадигме личностно-ориентированной педагогики XX века педагог, который помогает ребенку в процессе развития и, по словам К.Роджерса, облегчает «трудную работу роста»

Ответ:1А,2В,3Б,4Д.

 

Задание 2. К основным особенностям демократического стиля педагогического общения относятся… Выберите не менее 2-х вариантов

А) Взаимоприятие и сотрудничество педагога и воспитанника

Б) Минимальное включение педагога в совместную деятельность с воспитанником

В) Доминирующая позиция педагога

Г) Направленность на развитие у ребенка умения общаться

Д) Создание условий для самореализации ребенка, развитие у него творческой инициативы

Ответ: А,Д.

Задание 3. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их содержанием (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):

1) Преподавание  

2) Учение    

3) Самообразование   

4) Обучение    

А) целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с жизнедеятельностью людей в обществе

Б) упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач

В) активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

Г) усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

Д) взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

Ответ:1Б,2Г, 3В, 4Д.

 

Задание 4. Методом научно-педагогического исследования является беседа… Выберите не менее 2-х вариантов

А) социального педагога с учеником, регулярно пропускающим занятия

Б) классного руководителя с родителями ученика об условиях воспитания в семье

В) учителя-практиканта с учениками о правилах поведения в общественных местах

Г) студента-практиканта с учениками о правилах поведения в общественных местах

Ответ: А,Б.

Задание 5. Структурными компонентами педагогического процесса являются… Выберите не менее 2-х вариантов

А) содержание 

Б)формы и методы обучения и воспитания
В) государство и общество
Г)педагоги и обучающиеся

Д)цель и задачи

Ответ: А,Б,Д

Задание 6. Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» предполагает… Выберите не менее 2-х вариантов

А)повышение качества онлайн-обучения и достоверную оценку результатов освоения онлайн-курсов

Б)применение современных архитектурно-планировочных решений при создании школьной инфраструктуры

В)перевод всех учащихся на обучение в одну смену

Г)создание современных региональных систем дополнительного образования детей

Ответ: Б,В

Задание 7.Установите соответствие между именами известных педагогов и их вкладом в развитие педагогики и образования (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):

1) Я. –А.Коменский  

2) И. –Г.Пестолоцци  

3) Д.Дьюи   

4) Ж. –Ж.Руссо   

А) теория элементарного образования

Б) метод проектов

В) теория свободного воспитания

Г) теория детского воспитательного коллектива

Д) классно-урочная система обучения

Ответ: 1Д,2А,3Б,4В



Задание 8. Установите соответствие между отечественными педагогами и их трудами (Пример ответа, 1A2Б3В4Г)

1) К.Д.Ушинский  

2) П.П. Блонский  

3) В.А. Сухомлинский   

4) В.Ф. Шаталов   

А) «Трудовая школа»

Б) «Рождение гражданина»

В) «Книга для родителей»

Г) «Куда и как исчезли тройки»

Д) «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

Ответ:1Д,2А,3Б,4Г.

 


 

Задание 9. С позиций гуманистической концепции цель воспитания определяется как… Выберите не менее 2-х вариантов

А) разностороннее развитие личности

Б) формирование личности ребенка, соответствующее представлениям педагога об идеале воспитания

В) формирование умений и навыков учащихся

Г) воспитание эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя

Д) оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов

Ответ: А,Д

Задание 10. Установите соответствие между направлениями и задачами воспитания (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):

1) Эстетическое воспитание 

2) Умственное воспитание  

3) Физическое воспитание 

4) Нравственное воспитание  

А) развитие в ребенке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве

Б) укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма человека, формирование и совершенствование его двигательных навыков и умений

В) воспитание любви к природе, стремления беречь и приумножать её

Г) целенаправленное развитие интеллектуальных способностей воспитанника

Д) формирование у воспитанника понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества

Ответ: 1А,2Г,3Б,4Д

 Задание 11. Установите соответствие между направлениями и формами воспитания (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):

1) Интеллектуальное воспитание  

2) Экологическое воспитание  

3) Нравственное воспитание 

4) Физическое воспитание  

А) праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Б) акция милосердия «Детский дом – теплый дом»

В) викторина «За страницами школьного учебника»

Г) общешкольная выставка-ярмарка «Город мастеров»

Д) экскурсия «Загадки осеннего леса»

Ответ: 1В,2Д,3Б,4А

Задание 12. Согласно теории А. С. Макаренко, второй этап развития детского воспитательного коллектива характеризуется… Выберите не менее 2-х вариантов

А) отказом педагога от предъявления прямых требований к каждому члену коллектива

Б) усилением воспитательных и организационных функций актива

В) применением метода параллельного действия

Г) использование метода педагогического взрыва

Д) ведущей ролью педагога как организатора коллектива

Ответ: Б,В.

 

Задание 13. Экзистенциональный нажим как механизм социализации обеспечивает… Выберите не менее 2-х вариантов

А) неосознаваемое принятие норм социального поведения, обязательных в процессе общения ребенка со значимыми лицами

Б) отождествление подростком себя с конкретной группой сверстников
В)запечатление младенцем на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей влияющих на него жизненно важный объектов

Г) овладение ребенком родным языком

Ответ: А, В

Задание 14. Установите соответствие между принципами социального воспитания и примерами их реализации (Пример ответа, 1A2Б3В4Г):

1)принцип гуманистической направленности социального воспитания  

2)принцип дополнительности в социальном воспитании     

3)принцип природосообразности социального воспитания  

4)принцип культуросообразности социального воспитания

А) отношение к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития

Б) учет в процессе социального воспитания ценностей и норм национальной культуры воспитанника
В) учет возрастных особенностей воспитанника при организации воспитательного взаимодействия
Г) использование в процессе социального воспитания воспитательного потенциала детского коллектива
Д) взаимодействие социального педагога с семьей воспитанника

Ответ:1А,2Г,3В,4Б







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: