Выполните пунктуационный анализ предложения.
Ветер свищет между стволами вековых сосен,(1) наклоняет стройные ели,(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей;(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной, (8) а дремучий лес стоит, (9) точно в глубоком раздумье, 10 ) колышет темные вершины.
Первая часть осложнена однородными сказуемыми и двумя деепричастными оборотами, соединенными союзом И, первую и вторую предикативные основы разделяем ТОЧКОЙ С ЗАПЯТОЙ, запятая перед А, сравнительный оборот.
Ответ: 128910
4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: МАМИНА гордость
5. Орфографический анализ.
1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида» - неверно: это прилагательное
|
|
2) ДЕШЁВЫЙ - в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ- неверно: это корень
3) КОСНУТЬСЯ - безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О – неверно: это чередование
4) ЗАКОННО - в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н- ВЕРНО
5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется – верно
Орфографическая работа. Проверяем написанное.
ОбАятельный человек, прИбыть вовремя, учаСТВовать в соревнованиИ, обОжать поэзию, чуВствовать горечЬ, блАгослОвить на добрые дела, сильное раздрАжение, достИжение науки, забАвлять малыша, облИчать пороки, щАдить блиЗких, деклАрацИя прав человека.
Проверяем таблицу
простые | 5 |
сложносочиненные | 4 |
сложноподчиненные | 3 |
бессоюзные | 12 |
Записываем число, классная работа.
Семнадцатое апреля.
Повторяем написание суффиксов и окончаний глаголов и причастий, выполняет тест, записываем только ответы.
Перепишите, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, назовите способы связи в данном предложении.
1. Иногда если книга интересовала меня и если надо было прочитать ее поскорее я вставал раньше и зажигал свечку но старая хозяйка заметив что свечи по ночам умаляются стала измерять их лучиной.
2. Кусака долго металась по следам уехавших людей добежала до станции и промокшая грязная вернулась обратно.
3. Здесь она проделала то чего никто однако не видел взошла на террасу и приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь поскребла когтями.
|
|
Внимание! Классную работу сдает мне 9 «Б» класс. Остальные тоже все выполняют, но пока мне не отправляют.
Домашнюю работу на выходные и праздничные дни не задаю.