Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Выполните пунктуационный анализ предложения.

Ветер свищет между стволами вековых сосен,(1) наклоняет стройные ели,(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей;(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной, (8) а дремучий лес стоит, (9) точно в глубоком раздумье, 10 ) колышет темные вершины.

 

Первая часть осложнена однородными сказуемыми и двумя деепричастными оборотами, соединенными союзом И, первую и вторую предикативные основы разделяем ТОЧКОЙ С ЗАПЯТОЙ, запятая перед А, сравнительный оборот.

Ответ: 128910

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

ответ: МАМИНА гордость

5. Орфографический анализ.

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида» - неверно: это прилагательное

2) ДЕШЁВЫЙ - в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ- неверно: это корень

3) КОСНУТЬСЯ - безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О – неверно: это чередование

4) ЗАКОННО - в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н- ВЕРНО

5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется – верно

 

Орфографическая работа. Проверяем написанное.

ОбАятельный человек, прИбыть вовремя, учаСТВовать в соревнованиИ, обОжать поэзию, чуВствовать горечЬ, блАгослОвить на добрые дела, сильное раздрАжение, достИжение науки, забАвлять малыша, облИчать пороки, щАдить блиЗких, деклАрацИя прав человека. 

Проверяем таблицу

 

простые 5
сложносочиненные 4
сложноподчиненные 3
бессоюзные 12

 

Записываем число, классная работа.

Семнадцатое апреля.

Повторяем написание суффиксов и окончаний глаголов и причастий, выполняет тест, записываем только ответы.

Перепишите, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, назовите способы связи в данном предложении.

1. Иногда если книга интересовала меня и если надо было прочитать ее поскорее я вставал раньше и зажигал свечку но старая хозяйка заметив что свечи по ночам умаляются стала измерять их лучиной.

2. Кусака долго металась по следам уехавших людей добежала до станции и промокшая грязная вернулась обратно.

3. Здесь она проделала то чего никто однако не видел взошла на террасу и приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь поскребла когтями.

 

 

Внимание! Классную работу сдает мне 9 «Б» класс. Остальные тоже все выполняют, но пока мне не отправляют.

Домашнюю работу на выходные и праздничные дни не задаю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: