Пальчиковая гимнастика

НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет

Тема «Домашние животные»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие» «ФЭМП» «Художественно-эстетическое развитие»
Цель   постановка звука[Ш]
Задачи   уточнение артикуляции звука [Ш], уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений рук; выделение звука в словах.
Оборудование и материалы Демонстрационный:  Лягушонок, уж, Доктор Айболит. Раздаточный: зеркало,   цветные карандаши, комочек ваты, звуковая дорожка, раскраска.   
Медиаресурсы Компьютер (ноутбук), микрофон, цифровая камера, программа Skype

 

Ход мероприятия:

 

1.   Артикуляционная гимнастика.

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил  нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Лягушка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

«Лягушка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Рупор» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, улыбнуться, широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

«Чашечка» - рот приоткрыт, язык широкий, боковые края языка поднимаются так, чтобы язык принял форму чашечки.

«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Фокус» - улыбнуться, приоткрыть рот, на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Фото 1-3

2. Введение в тему:

  Постановка звука «Ш».

Постановка звука «Ш» через звук «Т».

Поставить язык за верхние зубы и отодвинуть до серены рта, округляя губы.

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш - - - Ш - - - Ш - - - Ш- - - Ш- - - Ш- - - Ш- - -.

Произнести звук с разной длительностью: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-.

 

3.     Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Выучи (повтори) чистоговорку.

«Ш-ш-ш», — шипит змея. «Ш-ш-ш», — ужалю я.

 

Выполнение работы детьми.

Упражнение «Узоры на песке»

Змейки рисуют узоры на песке и шипят: «Ш-ш-ш». Сначала проведи по линиям пальчиком, а потом карандашом. Не забывай шипеть, как змейки.


 


Пальчиковая гимнастика.

Шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

 





Упражнение «Да-нет»

шут шутка куртка шаг рак шайба шапка майка шепот топот ответ ошибка ушиб усы пример решение петушок пение песок мешок

Упражнение «Эхо»

(Повторить несколько раз услышанное слово)

Ш-ш-ш-шут, шум, шуба, шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шорты, шорох, шепот, шило, ширь, ширма, шея.

(В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы  кончик языка был поднят за верхние зубы, губы округлены и выдвинуты вперед, изо рта шла теплая струйка воздуха).

   

Рефлексия

 Поблагодарить за старание.

Предложить раскрасить шарики и посчитать.

(один желтый шарик, два красных шарика, два синих шарика; всего пять шариков (шаров).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: