Иные сведения и материалы

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Приложение 1 к программе производственной практики

Б2.В.03(П) производственная практика,

Педагогическая практика

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Направленность (профили) История. Право.

Форма обучения – очная

Год набора - 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

  1. Общие сведения
1. Кафедра Истории и права
2. Код и направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
3. Направленность (Профили) История. Право
4. Курс, семестр 4 курс, 8 семестр
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Производственная практика, Педагогическая практика Непрерывная, Стационарная/ выездная
6. Форма обучения Очная
7. Год набора 2016

Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

2.1.Организационный этап: ознакомление с деятельностью образовательного учреждения, педагогическое наблюдение учебного процесса и методики преподавания истории и/или права, обществознания в образовательной организации.

Данный этап начинается с проведения установочной конференции по производственной практике в вузе, организации встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений.

В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива.

Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. В этот же день разрабатывается индивидуальное задание на практику.

 

2.2. Основной этап. На основном этапе практики, который охватывает период с первой недели и до первой половины шестой недели практики, осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами и установленным объемом заданий практики. Студентам-практикантам необходимо:

- проанализировать рекомендации Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию;

- посетить уроки студентов-практикантов, школьных учителей истории и обществознания и, отразить свои наблюдения в дневнике наблюдения уроков;

- составить календарно-тематическое планирование на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения);

- разработать рабочие планы-конспекты шести уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и информационные и дидактические ресурсы к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;

- провести самостоятельно уроки истории в закрепленном классе в соответствии с Базисным учебным планом и школьным расписанием занятий (не менее 6);

- разработать дидактические и информационные материалы по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся и провести занятие с учащимися (одно)

- провести самоанализ итогов педагогической деятельности.

В ходе практики студент должен систематически заполнять дневник практики, вносить данные в учетную карточку, записывать темы проведенных уроков в соответствии с датами их проведения. По результатам проведенных уроков учитель-предметник выставляет оценку и заносит ее в учетную карточку.

 

Рекомендации к составлению календарно-тематического планирования уроков

Составление тематическое планирование уроков является обязательной формой перспективного планирования учебного процесса учителем истории. Оно разрабатывается на основе примерной предметной образовательной программы и рабочей программы педагога по соответствующему курсу истории и/или праву, обществознанию. Существуют различные модификации графического оформления этого вида планирования. В рамках данной производственной практики студентам предлагается следующая форма календарно-тематического планирования уроков.

Образец

Календарно-тематическое планирование уроков

______________________________________

(название учебного курса истории, класс)

Практикант (ФИО) _____________________________________________

 

№ п/п Тема и тип урока Дата Кол-во часов Основные вопросы содержания урочной темы Учебное пособие, § учебника Образовательные ресурсы
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

 

 

Методические рекомендации по разработке плана-конспекта урока (на примере урока истории).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: