Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Приложение 1 к программе производственной практики
Б2.В.03(П) производственная практика,
Педагогическая практика
Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Направленность (профили) История. Право.
Форма обучения – очная
Год набора - 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
- Общие сведения
1. | Кафедра | Истории и права |
2. | Код и направление подготовки | 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
3. | Направленность (Профили) | История. Право |
4. | Курс, семестр | 4 курс, 8 семестр |
5. | Вид и тип практики; способ и формы её проведения | Производственная практика, Педагогическая практика Непрерывная, Стационарная/ выездная |
6. | Форма обучения | Очная |
7. | Год набора | 2016 |
Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.
2.1.Организационный этап: ознакомление с деятельностью образовательного учреждения, педагогическое наблюдение учебного процесса и методики преподавания истории и/или права, обществознания в образовательной организации.
Данный этап начинается с проведения установочной конференции по производственной практике в вузе, организации встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений.
В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива.
Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. В этот же день разрабатывается индивидуальное задание на практику.
2.2. Основной этап. На основном этапе практики, который охватывает период с первой недели и до первой половины шестой недели практики, осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами и установленным объемом заданий практики. Студентам-практикантам необходимо:
- проанализировать рекомендации Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию;
- посетить уроки студентов-практикантов, школьных учителей истории и обществознания и, отразить свои наблюдения в дневнике наблюдения уроков;
- составить календарно-тематическое планирование на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения);
- разработать рабочие планы-конспекты шести уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и информационные и дидактические ресурсы к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;
- провести самостоятельно уроки истории в закрепленном классе в соответствии с Базисным учебным планом и школьным расписанием занятий (не менее 6);
- разработать дидактические и информационные материалы по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся и провести занятие с учащимися (одно)
- провести самоанализ итогов педагогической деятельности.
В ходе практики студент должен систематически заполнять дневник практики, вносить данные в учетную карточку, записывать темы проведенных уроков в соответствии с датами их проведения. По результатам проведенных уроков учитель-предметник выставляет оценку и заносит ее в учетную карточку.
Рекомендации к составлению календарно-тематического планирования уроков
Составление тематическое планирование уроков является обязательной формой перспективного планирования учебного процесса учителем истории. Оно разрабатывается на основе примерной предметной образовательной программы и рабочей программы педагога по соответствующему курсу истории и/или праву, обществознанию. Существуют различные модификации графического оформления этого вида планирования. В рамках данной производственной практики студентам предлагается следующая форма календарно-тематического планирования уроков.
Образец
Календарно-тематическое планирование уроков
______________________________________
(название учебного курса истории, класс)
Практикант (ФИО) _____________________________________________
№ п/п | Тема и тип урока | Дата | Кол-во часов | Основные вопросы содержания урочной темы | Учебное пособие, § учебника | Образовательные ресурсы |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
Методические рекомендации по разработке плана-конспекта урока (на примере урока истории).