Современное состояние лыжного спорта в России и дальнейшие перспективы его развития.
Значение и применение лыж в физическом воспитании дошкольников.
Планирование учебной работы по лыжной подготовке в школе (в различных классах по выбору студентов).
Организация и проведение внеклассной работы по лыжному спорту в школе.
Организация, содержание и планирование работы секции лыжного спорта в школе.
Современные тенденции в планировании подготовки юных лыжников-гонщиков в школьной секции.
Организация и проведение соревнований по лыжному спорту для школьников.
Перспективное планирование подготовки юных лыжников.
Особенности тренировки подростков-юношей в лыжных гонках.
Особенности тренировки девушек в лыжных гонках.
Современные тенденции в технике лыжных ходов.
Современные тенденции в развитии лыжного инвентаря, смазок и способов обработки лыж.
Специальные упражнения лыжника-гонщика и методика их применения.
Плавание:
1. Организационно-методические основы плавания в детском саду.
2. Организационно-методические основы плавания в школе.
3. Организационно-методические основы плавания в оздоровительном лагере.
4. Игры на воде в обучение плаванию детей.
5. Методики начального обучения плаванию.
6. Техника и обучение плаванию способом «Кроль на груди».
7. Техника и обучение плаванию способом «Кроль на спине».
8. Техника и обучение плаванию способом «Брасс».
9. Техника и обучение плаванию способом «Дельфин».
10. Особенности занятий оздоровительным плаванием.
11. Тренажерные устройства в плавании.
12. Средства и методы обучения в плавание.
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование:
1. Эволюция техники, тактики, правил соревнований и методики тренировки в избранном виде спорта.
2. Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта.
3. Особенности методики обучения технико-тактическим действиям в избранном виде спорта.
4. Физическая подготовка в избранном виде спорта.
5. Методика развития двигательных способностей у юных спортсменов в избранном виде спорта.
6. Планирование и учет в тренировке юных спортсменов в избранном виде спорта.
7. Ориентация и отбор в избранном виде спорта.
8. Использование тренажеров и тренажерных устройств для совершенствования технико-тактической и физической подготовки в избранном виде спорта.
9. Комплексный контроль тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта
10. Психолого-педагогические основы деятельности тренера.
11. Подготовка спортсмена в подготовительном периоде.
12. Подготовка спортсмена в соревновательном периоде.
Спортивное ориентирование:
Современное состояние спортивного ориентирования в России и дальнейшие перспективы его развития.
Значение и применение спортивного ориентирования в физическом воспитании дошкольников.
Планирование учебной работы по спортивному ориентированию в школе (в различных классах по выбору студентов).
Организация и методика проведения обучения спортивному ориентированию в начальной школе.
Организация и методика проведения обучения спортивному ориентированию в 5-9 классах общеобразовательной школы.
Организация и методика проведения обучения спортивному ориентированию в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Организация и проведение внеклассной работы по спортивному ориентированию в школе.
Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися с элементами спортивного ориентирования.
Организация, содержание и планирование работы секции спортивного ориентирования в школе.
Планирование подготовки юных ориентировщиков в школьной секции.
Организация работы по спортивному ориентированию в ДЮСШ.
Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию для школьников.
Перспективное планирование подготовки юных ориентировщиков.
Особенности тренировки подростков-юношей в спортивном ориентировании.
Особенности тренировки девушек в спортивном ориентировании.
Специальные упражнения ориентировщика и методика их применения.
Спортивные игры:
1. Особенности проявления и развития быстроты в спортивных играх.
2. Использование метода круговой тренировки в школьных уроках по спортивным играм.
3. Организация и методика внеклассной работы по спортивным играм в общеобразовательной школе.
4. Средства и методы обучения игре в волейбол школьников.
5. Средства и методы обучения школьников игре в гандбол.
6. Средства и методы обучения школьников игре в футбол.
9. Средства и методы обучения школьников игре в баскетбол.
7. Особенности физической подготовки футболистов на различных этапах подготовки.
8. Особенности физической подготовки баскетболистов на различных этапах подготовки.
9. Структура системы подготовки спортсменов в игровых видах спорта.
10. Модельные характеристики спортсменов-игровиков.
11. Планирование тренировочного процесса в спортивных играх.
Теория и методика физической культуры и спорта:
1. Методы обследования соревновательной деятельности спортсменов (на примере вида спорта).
2. Построение спортивной тренировки (на примере циклических, игровых и других видов спорта).
3. Структура обучения двигательному действию.
4. Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям.
5. Игровой метод в занятиях физической культурой и спортом.
6. Соревновательный метод в занятиях физической культурой и спортом.
7. Двигательная активность как фактор успешной учебной деятельности учащихся общеобразовательной школы.
8. Формирование здорового образа жизни школьников (начальных, средних, старших классов) в процессе физического воспитания.
9. Осанка школьников различного возраста и методика ее воспитания.
10. Интегральный подход в методике совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств.
11. Особенности построения уроков физической культуры с paзличной преимущественной направленностью учебного материала.
12. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
13. Домашние задания по физической культуре для школьников (1–4, 5–9, 10–11 классы).
14. Тренировочные нагрузки в занятиях с юными спортсменами.
15. Методика повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.
16. Методика закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении.
17. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
18. Методика физического воспитания учащихся подготовительной группы.
19. Формирование силовых возможностей школьников в процессе занятий физическими упражнениями (на примере конкретной возрастной группы).