Операторские воинские должности

Тема: ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СХОДНЫМ ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ

 

Предмет: ОБЖ.

Класс: 11.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Глава 7. Воинская обязанность.

Урок №35. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г. 

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Малахов.И.

 

Цель: рассмотреть требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

 

Ход уроков

 

I. Организация класса.

 

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Актуализация знаний.

1. Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе?

2. На какие периоды можно условно разделить обязательную подготовку граждан к военной службе?

3. По каким направлениям должна проходить обязательная подготовка к военной службе до первоначальной постановки на воинский учёт?

4. На какие элементы обязательной подготовки к военной службе после постановки на воинский учёт следует обратить внимание, исходя из ваших психологических и физических возможностей?

IV. Проверка домашнего задания.

 

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

 

 

V. Работа над новым материалом.

 

С учётом индивидуальных качеств человека воинские должности, комплектуемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подразделяются на классы сходных воинских должностей:

· командные,

· операторские,

· связи и наблюдения,

· водительские,

· специального назначения  

· технические.

 

Командные воинские должности.

 

Среди воинских должностей необходимо особо выделить должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчётов, постов и т. п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

· Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств.

Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логически обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчинённым задачу. Знать основы педагогики, основные принципы обучения и воспитания и методы формирования у подчинённых нужных качеств для исполнения воинской обязанности. Важно обладать глубокими знаниями и необходимыми навыками, чтобы в короткие сроки освоить профессию по профилю отделения до уровня специалиста 1-го или 2-го класса. Быть ознакомленным с основами управления воинским коллективом, правилами оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации исполнения, достижения намеченных результатов, контроля исполнения.

 

Операторские воинские должности.

 

Современное оружие и боевая техника представляют собой сложный комплекс различных систем, работой которых управляет человек. Нормальная работа этих систем обеспечивается оператором – специалистом, управляющим с пульта работой сложного оборудования (например, ЭВМ), радиолокационной станцией и др.

Деятельность оператора при разных системах различна, но каждый её вид имеет одинаковые операции: это приём, оценка и переработка информации, принятие решения, действия по реализации этого решения, контроль результатов исполнения.

В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов:

· операторы-технологи,

· операторы-диспетчеры,

· операторы-исследователи и др.

Операторы-технологи. Например, наводчик-оператор решает задачи, связанные с процессом придания оружию определённого положения в пространстве перед выстрелом для обеспечения встречи снаряда с целью. Этот процесс включает в себя и выбор цели, и установку прицельных данных, и наводку оружия.

Операторы-диспетчеры координируют из единого пункта управления действия технических средств. Так, например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок контролируют режим и исправность работы энергетических установок.

Операторы-исследователи изучают обстановку, т. е. факторы и условия, в которых осуществляется подготовка и ведение боевых действий. К ним относятся операторы-наблюдатели, операторы ввода информации.

Деятельность оператора сопряжена со значительными психологическими нагрузками, так как требует быстроты и безошибочности выполняемых действий и операций.

От оператора требуются крепкое здоровье, высокий уровень профессиональной натренированности, умение поддерживать длительную работоспособность.

Оператору необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: