Оценка микроклимата студенческой группы (В. М. Завьялова)

Диагностика мотивационно-педагогических предпочтений (П. Торранс)

1. Дисциплинированный +

2. Неровно успевающий-

3. Организованный+

4. Выбивающийся из общего темпа+

5. Эрудированный+

6. Странный в поведении, непонятный-

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист)+

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями-

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится)+

10.Занятый своими делами (индивидуалист)+

11.Быстро, на лету схватывающий+

12.Не умеющий общаться, конфликтный-

13.Общающийся легко, приятный в общении+

14.Иногда тугодум, не может понять очевидного-

15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли+

16.Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.+

 

Обработка и интерпретация результатов:

По мнению Торранса, качества, имеющие четные номера, чаще всего характеризуют творчески одаренных детей, но наши исследования показывают, что учителям чаще нравятся в их учениках «нечетные» качества.

Нами были получены следующие данные:

1. Чётные номера: 3 +

2. Нечётные номера: 8 +

    Анализируя полученные данные, мы можем сказать, что испытуемый

предпочитает качества, имеющие нечётные номера, то есть учитель предпочитает работать с детьми, которым характерны такие качества как дисциплинированность, эрудированность, организованность и тд. С одной стороны, это хорошо, так как данные качества составляют портрет «идеального» и «желаемого» ученика. Но, с другой стороны, каждый учитель должен уметь работать с детьми разной категории, разными индивидуально-типологическими особенностями, а также не создавать для себя стереотипы и штампы «идеальных» учеников.

 

Диагностика парциальной направленности личности учителя

Опросник

1 Я бы вполне мог жить один, вдали от людей. Н

2 Я часто побеждаю других своей самоуверенностью. Н

3 Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека. В

4 Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали. В

5 Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку. Н

6 Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом. В

7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.В

8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, внесших большой вклад в мой предмет.В

9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.В

10.Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.В

11.Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.В

12.Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.В

13.Большинство моих друзей - люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии.В

14.Я подолгу анализирую свое поведение.В

15.Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане.Н

16.В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.В

17.Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.В

18.Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.Н

19.Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.Н

20.Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.В

21.Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.Н

22.Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.Н

23.Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.В

24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.В

25.Я всегда охотно признаю свои ошибки.Н

26.Худшее наказание для меня - быть закрытым в одиночестве.В

27.Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.Н

28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.Н

29.Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.Н

30.У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.Н

31.Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.В

32.Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.Н

33. Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни.В
34. Окружающие считают мою семью интеллигентной.В

35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.В

36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди. В

37. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету.Н

38.Основная задача учителя - передать ученику знания по предмету.В

39.Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.В

40.Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.В

41.Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть.В

42.Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.Н

43.Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.В

44.Моя любезность часто не нравится другим людям.В

45.Были случаи, когда я завидовал удаче других.В

46.Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.В

47.Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.В

48.Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.Н

49.Я проявляю активное участие в судьбе других.В

50.Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.Н

Обработка и интерпретация результатов:

Общительность (Общ) 11 Ярко выражена
Организованность (Орг) 8 Ярко выражена
Направленность на предмет (Н) 6 Средняя степень выраженности
Интеллигентность (И) 4 Средняя степень выраженности
Мотивация одобрения (М) 3 Недостаточно развита

У испытуемого ярко выражены два фактора: общительность и организованность, что в свою очередь может интерпретироваться как результат полинаправленности личности. В большей степени преобладает общительность, а в меньшей степени мотивация одобрения, что говорит о том, что испытуемый принимает во внимание преимущественно собственные приоритеты, игнорируя оценки окружающих людей. Данный показатель подлежит последующей коррекции путем анализа и обращения внимания испытуемым на более глубокое понимание им проблем, связанным с принятием оценок окружающих его людей, пониманием значения одобрения как социально значимым показателем личности, а также переоценка собственных приоритетов.


Оценка микроклимата студенческой группы (В. М. Завьялова)

Обработка данных (вариант Н. П. Фетискина):

                 29-18=11 -средне-низкая степень благоприятности ПМ.

Анализируя полученный результат, мы можем сказать, что испытуемый оценивает микроклимат в студенческой группе как средне-низкий. Возможно, в некоторых организационных и творческих моментах группа не проявляет себя как достаточно сплоченный, инициативный и стремящийся к достижению общей цели коллектив, что в свою очередь пагубно влияет на мнение испытуемого о микроклимате в коллективе. Безусловно, данный показатель подлежит коррекции, которая может осуществляться с помощью проведения, во-первых, диагностик и методик, способствующих выявлению межличностных отношений в группе, уровня сплоченности, а также причин, влияющих на уровень микроклимата. А во-вторых, организации и проведении общего досуга для всего коллектива, направленного на развитие и повышение микроклимата в группе.


                                             Итог по группе:

Показатели Степень
Испытуемый 1 11 средне-низкая степень благоприятности
Испытуемый 2 1 незначительная благоприятность
Испытуемый 3 21 средняя степень благоприятности
Испытуемый 4 15 средне-низкая степень благоприятности
Испытуемый 5 11 средне-низкая степень благоприятности
Испытуемый 6 5 незначительная благоприятность
Испытуемый 7 21 средняя степень благоприятности
Испытуемый 8 3 незначительная благоприятность
Испытуемый 9 33 средняя степень благоприятности

 

Общий суммарный балл составил – 13 баллов, что говорит о средне-низкой степени благоприятности.

Анализируя полученные данные с группы, мы можем сделать следующие выводы: в данной группе преобладает мнение о средне-низкой степени благоприятности. Надеюсь, что каждый из испытуемых смог объективно оценить свою учебную группу и прийти к общему выводу о том, что данный показатель необходимо повысить. Порекомендовать что-то однозначное нет возможности, так как необходимо изучить данную группу побольше, чтобы понимать отношение каждого обучающегося к ней.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: