Задание 1. Используя метод глоссирования, схематизируйте понятия «коллектив», «детский коллектив», «временный детский коллектив». Полученные схемы должны отражать суть данных понятий и их взаимосвязь. Каким образом соотносятся данные понятия?
Для справок: глоссирование – метод схематизации понятия, составления символов. Составление глоссария позволяет глубже понять сущность объекта или понятия, а также его взаимосвязи с другими объектами.
Задание 2. На основании изучения лекционного материала и рекомендуемой литературы напишите методические рекомендации для начинающего вожатого по организации временного детского коллектива-отряда.
Задание 3. Разработайте схему-опору «Детское самоуправление в отряде» для детского оздоровительного лагеря.
Задание 4. Заполните таблицу «Методика коллективной творческой деятельности».
Стадии КТД | Цель стадии | Деятельность вожатого | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Предварительная работа коллектива | ||||
Коллективное планирование | ||||
Коллективная подготовка КТД | ||||
Проведение КТД | ||||
Коллективное подведение итогов КТД | ||||
Стадия ближайших последствий КТД |
|
|
Задание 5. Создайте методическую копилку, в которую включите:
− диагностический инструментарий по выбору актива в отряде;
− игры, упражнения на знакомство воспитанников отряда и сплочение детского коллектива-отряда.
Литература:
1. Коротаева Е.В. Летняя оздоровительная кампания в Свердловской области: от традиций к современной системе Екатеринбург: ООО «Новый стандарт», Екатеринбург, 2016. 104 с.
2. Анисимович, О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В. Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. - 160 с. -
3. Социология досуга: учебный терминологический словарь / сост. Л.Ю.Логунова. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. - 48 с.
4. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М.: Новая школа, 1994. - 222, [2] с.: ил.
5. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.
6. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 15-17.
7. Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.
8. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.
|
|
9. Городецкая, В. М. Ищем Нептуна: развлекательная программа на пляже / В. М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 51-53.
10. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).
11. Денисова, Г. П. Нептун торжествует: купальный сезон в разгаре / Г. П. Денисова. - (Приходите к нам на праздник!) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 6. - С. 19-20.
12. Зворыкина, М. Л. Игра "Наши любимые "Хвостолапые" / М. Л. Зворыкина // Педсовет: журнал. - 2011. - N 5. - С. 18-19
13. Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 75-81.
14. Иванова, Т. О. Информационно-познавательный проект "Хочу все знать о летних видах спорта" / Т. О. Иванова, авт. Т. А. Гусева. - (Методический кабинет). - (Физическая культура) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 32-37.
15. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
16. Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л. В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.
17. Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет: журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13
18. Лакатош, А. Н. Как морского царя заколдовали: представление накануне Ивана Купалы / А. Н. Лакатош. - (Театр миниатюр) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 18-24.
19. Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин. Урок 17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.
20. Матиенко, Н. И. Об опыте работы летнего школьного лингвистического лагеря / Н. И. Матиенко. - (Региональный опыт) // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 95-98.
21. Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 13. - С. 10.
22. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2003.
23. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений / Пер. с англ. СПб., 1994.
24. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М., 2005.
25. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. М., 1998.
26. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2003.
27. Газман О.С., Иванов О.В. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. М., 1992.
28. Газман О., Матвеев В. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всесоюзного лагеря «Орленок». М., 1982.
29. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации досуга детей в лагере и школе. М., 2000.
30. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха. Книга современного руководителя. Ростов н/Д, 2006.
31. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. М., 1989.
32. Карпова Г.А., Брагина Т.А. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1996.
33. Коллективное планирование и анализ работы детского объединения. Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Мачулина, О.В.Черных. Нижневартовск, 2001.
34. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Воспитание школьников. 2003. № 2, 3.
35. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.
36. Кругликова Г.Г., Криворотов Д.А. Программа летнего отдыха детей и подростков «Научно-исследовательский институт “Пятый проект”». Нижневартовск, 2008.
|
|
37. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Фабрика звезд // Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. 2005. № 3. С. 188—192.
38. Коллективные творческие дела от «А» до «Я»: Методические рекомендации / Сост. Г.Г.Кругликова. Нижневартовск, 2007.
39. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
40. Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком. М., 2002.
41. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. М., 2007.
42. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А.Левановой. М., 2003.
43. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей / Под ред. Е.Г.Мазуровой. Ханты-Мансийск, 2002.