Ввод сведений о начисленной заработной плате за месяц производится с помощью документа Начисление зарплаты (Зарплата и кадры - Все начисления - Начисление зарплаты). Документ имеет возможность автоматического заполнения списком "плановых начислений", назначенных сотрудникам. Помимо основной заработной платы документом Начисление зарплаты могут начисляться также разовые выплаты: отпускные, материальная помощь и др. Этим же документом производится расчет налога на доходы физических лиц, подлежащего к удержанию заработной платы сотрудников, страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное, социальное страхование.
При проведении документа на начисленные суммы зарплаты, налогов и взносов формируются соответствующие проводки бухгалтерского и налогового учетов.
Расчет сумм к выплате и подготовка платежных ведомостей осуществляется в программе с помощью документов Ведомость в кассу (Зарплата и кадры - Зарплата: Ведомости в кассу) и Ведомость в банк (Зарплата и кадры - Зарплата: Ведомости в банк).
Выплата зарплаты сотрудникам через кассу организации регистрируется документом Расходный кассовый ордер, а выплата через банк соответственно - документом Списание с расчетного счета. Неполученные сотрудниками вовремя начисленные суммы подлежат депонированию, эта операция регистрируется документом Депонирование зарплаты (Зарплата и кадры - Зарплата: Депонирования).
Порядок выполнения:
· Выбрать Начисление зарплаты (Зарплата и кадры - Все начисления - Начисление зарплаты);
· в реквизите Месяц начисления указать месяц, за который начисляется зарплата;
· в реквизите Дата указать дату начисления зарплаты (последний день месяца);
· в реквизите Подразделение указывается подразделение организации из справочника Подразделения, если требуется начислить зарплату сотрудникам конкретного подразделения;
· в реквизите Комментарий при необходимости вводится информация к документу;
· в реквизите Ответственный - пользователь, ответственный за формирование данного документа.
· Для заполнения данных о сотрудниках на закладках Начисления и НДФЛ нажать кнопку Заполнить. Автоматическое заполнение предназначено для начисления плановых вознаграждений сотруднику, ручное - для разовых начислений, таких как, отпускные, материальная помощь, премия, пособия по нетрудоспособности и др.
· Сведения на закладке Удержания заполняются вручную.
· Провести документ.
Задание №3. Оформить документы для выплаты зарплаты сотрудникам через кассу организации.
Порядок выполнения:
· Выбрать документ Ведомость в кассу (Зарплата и кадры - Зарплата- Ведомости в кассу);
· в реквизите Месяц начисления указать месяц, за который начисляется зарплата;
· в реквизите Дата указать дату начисления зарплаты (последний день месяца);
· в реквизите Подразделение указывается подразделение организации из справочника Подразделения, если требуется составить ведомость сотрудникам конкретного подразделения;
· в реквизите Выплачивать выбрать Зарплата за месяц;
· табличная часть документа заполняется по кнопке Заполнить.
· под табличной частью указываются сведения о руководителе, главном бухгалтере, кассире и бухгалтере для печатной формы ведомости на оплату.
· При выплате зарплаты по платежной ведомости необходимо по команде Печать - Платежная ведомость (Т-53) сформировать и распечатать платежную ведомость.
· Создать Расходный кассовый ордер для выдачи зарплаты можно на основании документа Ведомость в кассу.
Лабораторная работа №11
Определение финансовых результатов деятельности организации
Цель работы: Научиться формировать и анализировать ежемесячные документы о финансовых результатах деятельности организации.
Задание №1. Выполнить операции по выявлению финансовых результатов за январь ООО "Ваша организация".
Методика выполнения задания
Для выполнения регламентированных операций по выявлению финансовых результатов в программе 1С:Предприятие 8.3 применяется помощник Закрытие месяца (Операции - Закрытие периода: Закрытие месяца). Закрытие месяца - это последовательность действий, выполняемых пользователем в программе при подведении итогов с целью определения финансовых результатов деятельности организации за месяц.
Порядок выполнения:
· вызвать операцию Закрытие месяца;
· посмотреть подробно регламентные операции:
– корректировка стоимости номенклатуры;
– закрытие счетов 20, 23, 25, 26;
– закрытие счетов 90, 91;
– расчет налога на прибыль.
Если операция выполнена с ошибками, то информация о найденных ошибках сохраняется в информационной базе, к ней можно вернуться в любой момент (Показать ошибки). Если ошибка обнаружена в конкретном документе, то по ссылке можно его открыть, исправить обнаруженную ошибку.
Задание №2. Сформировать отчеты за январь ООО "Ваша организация".