Продолжение работы по теме урока

АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «ВЕСНА»

Цели: познакомить со стихотворениями о весне; обучать плавному чтении, выразительному чтению целыми словами, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихотворения разных поэтов, посвящённые одной теме; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.

                                          ХОД УРОКА

Орг.момент

Речевая разминка

-Прочитайте пословицы

*Вода с гор потекла, весну принесла.

*Апрель с водой, май с травой.

*Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет собирать.

Чтение пословиц с разными интонациями. Выразительное чтение.

-Объясните смысл пословиц, как вы их понимаете?

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы.

Подснежник

-Сегодня мы познакомимся ещё с двумя стихотворениями о подснежниках и о весне.

Работа по теме урока

-Откройте учебник на с.66.Прочитайте, кто автор стихотворения «Подснежник» (Т.Белозёров)

    

-Прочитайте стихотворение Тимофея Белозёрова «Подснежник»

В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧУ ДЕТЕЙ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ СЛОВО, которое произносится громче остальных, ставится логическое ударение. Читать медленно, выразительно, душевно.

 

 

Продолжение работы по теме урока

-Прочитайте загадку про себя, приготовьтесь читать её выразительно

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...

Отгадка (ответ): Апрель

 

-Прочитайте с родителями хором выразительно, вместе с отгадкой.

-Прочитайте на с.67 учебника фамилию поэта(С.Маршак)

-Какие  произведения С.Маршака мы читали на уроках литературного чтения? («Автобус номер 26»,  переводы английских народных песенок из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения «Апрель»

 

-Какое настроение появилось у вас при чтении стихотворения?

-Перечитайте стихотворение, обратив внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.

-Ребята, а кто из вас уже встречался с этим стихотворением? Где вы его могли слышать? (В мультфильме «Двенадцать месяцев», мы с вами его смотрели! АПРЕЛЬ читает эти стихи, и наступает апрель.

 

 

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

— Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

— Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ладно, уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

— Ну, будь, по-вашему, — сказал Январь.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

— Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

— Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке! Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. Глядит девочка — наглядеться не может.

— Что же ты стоишь? — говорит ей Март. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

-Вы послушали отрывок из пьесы-сказки Самуила Маршака «Двенадцать месяцев».Этот отрывок прочитайте с родителями по ролям.








Рефлексия

-Что сегодня на уроке получилось у вас особенно хорошо?

-Можете ли вы сказать, что сегодня у вас получилось то, что раньше не получалось?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: