Компонент 4. Открытие

В кульминации герой делает открытие, которое снова меняет его жизнь.

Как правило, это происходит благодаря его умственным способностям (когда он соединяет вместе отдельные кусочки мозаики) или благодаря настойчивости (если он проявляет необычайное упорство и силу воли, чтобы преодолеть препятствие или принять вызов).

Открытие должно стать следствием выбора, который делает главный герой. Это не должен быть просто случай или мудрый совет со стороны. Наставники могут помогать и направлять, но решение, которое приведет к открытию, должно исходить от самого героя.

Одним из парадоксов в сторителлинге является то, что читатель всегда хочет знать заранее, чем закончится история и при этом он всегда хочет оказаться неправ. Поэтому самая лучшая развязка — неизбежный и в тоже время неожиданный финал.

КОМПОНЕНТ 5. ИЗМЕНЕНИЯ

Представьте себе гусеницу, превращающуюся в кокон. Как только это произошло, возможно только два исхода: либо гусеница станет бабочкой, либо умрет. Не важно, как будут развиваться события, она уже никогда не вылезет из кокона гусеницей.

Тоже самое с главным героем.

Он либо станет более сильным, зрелым и проницательным, либо умрет или погрузится в отчаяние и депрессию.

Хотя жанр во многих случаях определяет характер подобных трансформаций, большинство историй заканчиваются перерождением. Герой начинает жить новой жизнью. Это может быть физическое обновление, духовное пробуждение, эмоциональное исцеление или внутреннее озарение. Не важно. В любом случае эти трансформации ознаменуют разрешение конфликта и конец истории.

В результате того, что герой сталкивается с проблемами, пытается их решить и делает открытие, он приходит к новому образу жизни, который становится для него нормой. Его поступки и отношение к окружающей действительности в конце повествования показывают то, насколько он изменился по сравнению с тем, кем был в начале. Люди-пластилин приобретают новую форму и если мы видим, что их снова собираются бросить о стену, то понимаем, сейчас начнется новая история. В любом случае прежний уклад жизни навсегда остается в прошлом.

Структуру определяет история.

Многие преподаватели сценарного мастерства настаивают на том, что все истории должны состоять из 3 частей. Так ли это? В конце концов, в театре можно встретить и одноактные, и двухактные, и трехактные пьесы. Одни из них успешные, а другие нет, не зависимо от структуры. И все они являются историями — это совершенно точно.

Если вы написали некоторое произведение, которое невозможно прочитать за один раз, то читателя вряд ли будет беспокоить то, из какого количества частей оно состоит. Что ему будет интересно, так это развитие сюжета, обострение конфликта и неожиданный финал.

Если рассказ захватывает, то понятная структура станет только плюсом. Однако, не стоит заставлять сюжет страдать в угоду какой-то формуле. Цель любого рассказчика — привнести в историю жизнь, а не думать, как подогнать ее под популярный шаблон.

Не следует считать, что история – это некоторая последовательность событий, которую во чтобы то ни стало надо уложить в две, три или десять частей. Воспринимайте ее, как нечто неделимое, которое меняет жизнь главного героя. Количество частей и событий в истории должна определять сама история, а не наоборот. История важнее структуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы описываете жизнь главного героя так, что человек может представить ее себе и ему интересно, как события будут развиваться дальше, то считайте, что у вас появился новый читатель. Если конфликт эмоционально захватывает, то интерес будет расти. Если читатель видит, что ситуация накаляется и главный герой стремиться решить проблемы, он погрузится в историю еще сильнее. И если финал получается логичным и при этом неожиданным, то все довольны и ждут не дождутся продолжения.

Не бойтесь отказываться от шаблонов и нарушать правила ради хорошей истории. Точнее сказать: будьте всегда готовы отказаться от структуры или нарушить правила в угоду интересного рассказа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: