Проходят дни,
Наши детки растут,
И в каждый момент времени им нужна
ПСИХОЛОГ – РОДИТЕЛЯМ |
Разрешите мне внести свою посильную лепту в развитие ваших детей и предложить Вам подспорье для занятий с ними.
Это набор игр и упражнений, проделывая которые, вы будете способствовать развитию познавательных процессов детей
(внимания, восприятия, памяти, мышления).
Каждую неделю я постараюсь обновлять этот материал, чтобы помочь Вам в развитии Ваших детей!
С уважением,
Педагог-психолог МАДОУ
«Детский сад №396»
Обыденнова
Валентина Маликовна
Развиваем внимание и зрительное восприятие.
· «Что неправильно изобразил художник
на этих рисунках?»
Методическая подсказка:
«Показывая ребёнку один рисунок, второй лучше закрыть листом бумаги, чтобы ребёнок его не видел».
Развиваем пространственное восприятие
«Разложи фигуры в коробочку в соответствии с их формами».
Методическая подсказка:
Действие выполняется в умственном плане. Ребёнок показывает пальчиком, что куда бы он положил.
|
|
«Какие детали нужны, чтобы построить эту башню,
а какие из них будут лишними?»
Методическая подсказка:
Работая с одним изображением, второе закрывайте листочком бумаги, чтобы оно не отвлекало ребёнка.
Мышление. Операция классификация.
«Рассмотри рисунки животных и распредели нижних животных по нужным группам». («Найди им друзей»)
и объясни, почему ты так решил.
Методическая подсказка:
Работая с одним изображением, второе закрывайте листочком бумаги, чтобы оно не отвлекало ребёнка.
Мышление.
Учим сравнивать, выделяя противоположные свойства предметов.«Давай найдём здесь «наоборотки»?
Придумайте свои примеры «Наобороток»
Загадайте ребёнку загадки и попросите его отгадать, продолжив предложение. «Загадки-добавлялки».
После того, как ребёнок отгадал, покажите картинку.
v Это упражнение развивает умение угадывать объект по описанию его существенных признаков, а так же оно развивает фонематический слух (отгадка должна звучать в рифму).
Развиваем пространственные представления
«Покажи ту собачку, которая в доме,
и ту, которая около дома.
«Кто на заборе? Кто перед забором? Кто за забором?
«Кто находится в машине? Кто перед машиной?
Кто за машиной?»
«Кто а картинке нарисован выше зайчика, а кто ниже зайчика?»