Качества личности и воздействия кейс-метода на их формирование:
- Способность принимать решения - Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Сопоставление и оценка достоинств и недостатков различных ситуаций, выделение логики развития ситуации
- Способность к обучению - Способность к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками самоорганизовывать свое обучение. Постоянный поиск новой информации в процессе анализа ситуации, особенно в процессе её развития.
- Системное мышление - Способность к целостному восприятию объектов в их структурно-функциональной выраженности Всестороннее осмысление ситуации, её системный анализ
- Самостоятельность и инициативность - Умение индивидуально вырабатывать и активно реализовывать решения. Высокая индивидуальная активность в ситуациях неопределенности. Готовность к изменениям и гибкости. Желание и способность быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям. Выработка поведения в постоянно меняющихся ситуациях анализа. Установка на продуктивную деятельность по достижению практического результата. Постоянный поиск ответа относительно практического результата в ситуации.
|
|
- Умение работать с информацией - Способность искать информацию, проводить ее анализ, переводить её из одной формы представления в другую Постоянный поиск, выделение, классификация, группировка, анализ и представление информации.
- Упорство и целеустремленность - Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействия со стороны партнеров Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
- Коммуникативные способности - Владение словом и неязыковыми средствами общения, умение вступать в контакт. Постоянные высказывание своей позиции, умение слушать и понимать собеседника. Способность к межличностным контактам. Способность производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию Постоянное стремление произвести хорошее впечатление на преподавателя и других студентов
- Проблемность мышления - Способность видеть проблемы. Поиск проблемы и определение её основных характеристик.
- Конструктивность - Способность вырабатывать модели решения проблем. Поиск путей разрешения проблемы в кейсе.
- Этичность - Владение этическими нормами и навыками нравственного поведения в условиях коллективного взаимодействия Постоянное коллективное взаимодействие, конкуренция.
Литература
Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент управления» - М.: Омега-Л, 2006 – 360с.
Чеботарь, Ю.М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований: Монография. − М.: Институт МИРБИС, 2013 − 250 с.
Хрестоматийный материал