Связь качеств личности и кейс-метода

Качества личности и воздействия кейс-метода на их формирование:

- Способность принимать решения - Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Сопоставление и оценка достоинств и недостатков различных ситуаций, выделение логики развития ситуации

- Способность к обучению - Способность к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками самоорганизовывать свое обучение. Постоянный поиск новой информации в процессе анализа ситуации, особенно в процессе её развития.

- Системное мышление - Способность к целостному восприятию объектов в их структурно-функциональной выраженности Всестороннее осмысление ситуации, её системный анализ

- Самостоятельность и инициативность - Умение индивидуально вырабатывать и активно реализовывать решения. Высокая индивидуальная активность в ситуациях неопределенности. Готовность к изменениям и гибкости. Желание и способность быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям. Выработка поведения в постоянно меняющихся ситуациях анализа. Установка на продуктивную деятельность по достижению практического результата. Постоянный поиск ответа относительно практического результата в ситуации.

- Умение работать с информацией - Способность искать информацию, проводить ее анализ, переводить её из одной формы представления в другую Постоянный поиск, выделение, классификация, группировка, анализ и представление информации.

- Упорство и целеустремленность - Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействия со стороны партнеров Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

- Коммуникативные способности - Владение словом и неязыковыми средствами общения, умение вступать в контакт. Постоянные высказывание своей позиции, умение слушать и понимать собеседника. Способность к межличностным контактам. Способность производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию Постоянное стремление произвести хорошее впечатление на преподавателя и других студентов

- Проблемность мышления - Способность видеть проблемы. Поиск проблемы и определение её основных характеристик.

- Конструктивность - Способность вырабатывать модели решения проблем. Поиск путей разрешения проблемы в кейсе.

- Этичность - Владение этическими нормами и навыками нравственного поведения в условиях коллективного взаимодействия Постоянное коллективное взаимодействие, конкуренция.

Литература

Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент управления» - М.: Омега-Л, 2006 – 360с.

Чеботарь, Ю.М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований: Монография. − М.: Институт МИРБИС, 2013 − 250 с.

 

Хрестоматийный материал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: