Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь

ИПА по истории. 9 класс

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Назовите политический строй в России XIX века:


1) Парламентская монархия,

2) Конституционная монархия,

3) Республика,

4) Самодержавная монархия.




Назовите даты правления Александра II


1) 1825-1855 гг.

2) 1855- 1881 гг.

3) 1881-1894 гг.

4) 1894-1917 гг.




Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением


1) Судебной реформы 1964 г

2) Земской реформы 1864 г

3) Крестьянской реформы 1861 г

4) Городской реформы 1870 г.


4. Что такое отрезки?

1) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

2) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян   

3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

4) объединение крестьянских хозяйств



С проведением военной реформы связана дата


1) 1861 г.

2) 1864 г.

3) 1874 г.


Г



Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

1) Появление первых мануфактур

2) Появление металлургии и металлообработки

3) Активное развитие сельского хозяйства

4) Активное железнодорожное строительство

М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики


1) славянофильства

2) народничества

3) западничества

4) консерватизма




Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.

_____________________________________________________________________________

Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».


1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II


10. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя

1) К. Победоносцев

2) А.М.Горчаков

3) А. Толстой

4) Н. Михайлов

11. К внешнеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

1) Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства

2) Заключение Парижского мирного договора

3) Присоединение полуострова Крыма

4) Отечественная война

12. Основное направление внутренней политики Александра III:

1) постепенная отмена сословного строя

2) ослабление репрессий в стране

3) либерализация общественной жизни

4) возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»

13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

1) разрешались при участии ректора или попечителя университета

2) разрешались только в Татьянин день

3) строго воспрещались

4) предполагалось проводить мирно без оружия

14. Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ми­ни­стра на­род­но­го про­све­ще­ния и ука­жи­те императора, ко­то­ро­му этот до­клад был представлен.

«... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».


1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: