Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

«Изготовление игрушки «Обезьянка» из бросового материала (втулка от туалетной бумаги)

Задачи:

-формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги;

-обучать приемам работы с бросовым материалом;

-заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Материалы:

-втулка от туалетной бумаги;

-двухсторонняя бумага коричневого цвета, бумагабелого (розового, бежевого) цвета;          

-клей-карандаш;

-ножницы;

-готовые глазки для игрушек;

-кусочек синельной проволоки коричневого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?

(Ответы детей – можно сделать различные поделки)

Воспитатель: -Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, красивую игрушку своими руками.

Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.

Воспитатель: -Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.

Воспитатель: -Скажите мне, что это за бросовый материал?

(Ответы детей - втулка от туалетной бумаги)

Воспитатель: -Правильно. И, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.

Воспитатель загадывает загадку:

Прибыла из жарких стран,

                                    Там жила среди лиан
                                         И, за хвост на них повиснув,
                                         Уплетала я банан.
(Ответы детей – обезьяна)

Воспитатель показывает образец, готовую игрушку «Обезьяна ».

Воспитатель: - Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем  делать. Её можно использовать как ёлочную игрушку или как украшение для комнаты, а ещё с ней можно будет, просто, интересно играть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?

(Ответы детей -втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей)

Воспитатель: -А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ответы детей – ножницы)

– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Воспитатель: -А теперь приступим к работе.

- Отмерьте нужный отрезок из коричневой бумаги, приставив к ней втулку.
- Обклейте бумагой втулку. Обязательно нанесите клей не только на кончики бумаги, но и на саму втулку.

- Нарисуйте и вырежьте из коричневой бумаги уши и лапки, а из белой /розовой, бежевой/ бумаги вырезаем овал для мордочки и 4 круга для внутренней части ушей и лапок.

- Наклеиваем овал-мордочку на втулку, а круги на уши и лапки.

- Приклеиваем уши и лапки к втулке.

- На мордочку приклеиваем готовые глазки для игрушек (можно нарисовать), прорисовываем фломастером рот, нос.

- Вставляем хвостик из синельной проволоки.

Наша игрушка «Обезьянка» готова!

В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку

ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия.

Воспитатель выставляет поделки детей на стол.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши поделки?

(Примерные ответы детей - красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

Воспитатель: -Вам они нравятся? А, какие качества вам потребовались для того, чтобы у вас получились такие поделки?

(Примерные ответы детей: -трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

Воспитатель: - Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда. Скажите, а мы достигли цель, которую поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы!









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: