Конспект урока
Математика, 2 класс
Закрепление знаний. Что узнали? Чему научились? Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1.Что такое деление?
2. Как правильно решать задачи, раскрывающие смысл действия деление
Глоссарий по теме:
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Деление — это арифметическое действие, обратное умножению.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 63.
2. Математика. 2 класс: Тесты по математике в 2 ч. Ч.2/ В. Н. Рудницкая. – М. Экзамен, 2016. – с. 25-26.
3. Математика. Проверочные работы.2 класс/ С. И. Волкова – М.; Просвещение, 2017. – с. 66-67.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Выполните деление, используя рисунки. Вы легко справляетесь с этим заданием.
Проверьте.
6: 2 = 3 10: 5 = 2 8: 4 = 2
6: 3 = 2 10: 2 = 5 8: 2 = 4
Усложним задание. Попробуйте сами сделать к задаче схематический рисунок и ответить на вопрос задачи.
В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
OOOOOO
OOOOOO
12: 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки.
Вы уже поняли смысл действия деление и научились выполнять деление с помощью рисунков и схем. Молодцы. Перед нами проблема, научиться решать текстовые задачи. Если вы будете внимательными, то к концу урока научитесь это делать.
Решим задачу. 12 яблок разделили между 3 детьми поровну? Сколько яблок получит каждый ребенок?
Составим схему.
12: 3 = 4(яб.)
Ответ: 4 яблока.
Теперь 12 яблок разделили поровну между 2 детьми. Сколько яблок получит каждый ребенок?
12: 2 = 6 (яблок)
Ответ: 6 яблок получит каждый ребенок.
Решим еще одну задачу. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?
Для решения этой задачи надо узнать сколько раз по 3 содержится в шести. Поэтому задача решается делением.
Решение: 6: 3 = 2 (яб.)
Ответ: 2 яблока.
Решим задачу: 10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке? Сделаем к задаче рисунок.
Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:
О
О
Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:
О О
О О
Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:
О ОО
О ОО
Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».
О ОООО
О ОООО.
Для решения задачи выберем действие деление.10: 2 = 5(ап.)
Ответ: 5 апельсинов.
Вывод: если в задаче надо что-то разделить поровну и на равные части, мы выполняем действие деление.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Деление – действие обратное умножению.
Если в задаче надо что-то разделить поровну и на равные части, мы выполняем действие деление.