Планируемые результаты

Конспект урока: технология

Тема: «Ракета»

 

Цель деятельности учителя: научиться выполнять изделие «ракета»

 

Планируемые результаты

· личностные: развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.

· предметные: знать понятие «ракета»; изготовить изделие «ракета».

 

Тип урока: комбинированный урок

 

Оборудование для учителя: образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш, фотография.

 

Этапы урока Время Содержание Деятельность ученика УУД
1.Организационный момент   1 мин Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок.   Настраиваться на урок Коммуникативные (общение, взаимодействие)  
2. Сообщение темы Словесный:слово учителя     2 мин Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (Ракета)     Слушают учителя     Отгадывают загадку Познавательные(открытие нового знания)     Коммуникативные(умение слушать других)
3.Объяснение нового материала   -анализ образца     Словесный:слово учителя   3 мин Предположите тему урока. Какую цель поставим на урок? -Послушайте краткую историю о ракетах Ракета – самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в секунду. Чаще всего космическая ракета состоит из 3 ступеней. Первая ступень по мере расхода топлива отделяется, после чего включается двигатель второй ступени. Когда отделяется и эта, корабль завершает свой полёт с помощью двигателей третьей ступени. -Ребята, а какой праздник нас ожидает в апреле?(День космонавтики) 12 апреля – праздничный день. Наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю. Работа над изделием Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете? Ребята, как вы думаете изделие просто или сложное?(сложное) Почему?(состоит из нескольких элементов) Какой материал?(бумага, картон) Каким способом соединены делали? Как можно оформить наше изделие? Предполагают тему и цели урока   Слушают учителя     Работают с учителем   Работают над изделием Познавательные(строят речевые высказывания в устной форме   Коммуникативные (принимают и сохраняют учебную задачу).  
-планирование деятельности 4 мин Давайте сделаем технологию нашей работы. Первое, это у нас материалы. Какие материалы? Инструменты? Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем. Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.  Клей: 1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.   Проверить рабочее место умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать  
Динамическая пауза     -педагогический показ   1 мин Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить и остановиться. Педагогический показ А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием. Показ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать. - Повторим геометрические фигуры -Построение ракеты. Сколько нам понадобится геометрических фигур? Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор". 1. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы). Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную учителем на доске, затем изготовляют ракету. – Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги. – Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг). – Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали. -Выполним иллюминатор. Вырезаем кружочки. -Теперь вырезаем вашу фотографию и в вклеиваем иллюминатор. – Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы. Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают). Мы должны следовать следующим критериям:
  • аккуратность;
  • соответствие образцу;
  • эстетичность.
   
  Выполнять упражнение     Проговаривать этапы     Выполнять этапы изготовления ракеты     Слушать учителя Р: Выполнять учебное действие   Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя   П:Анализировать, синтезировать, обобщать     Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя  
4.Самостоятельная работа 25-30 мин 5)Самостоятельная практическая работа учащихся -Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.   выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество   умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
5.Итог урока. Рефлексия словесный   демонстрационный 5 мин 1). Итоги темы. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты клей бумагу, краски - Назовите,с чем мы сегодня познакомились? -Чему мы учились сегодня на уроке? -Что мы сегодня на уроке делали? 2). Итоги практической работы – - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. - Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке изделий - Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? - Спасибо за урок! осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей   умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: