Значение франшизы в системе франчайзинга в туристической сфере

Франшиза является одной из форм привлечения иностранных инвестиций в Россию и методом формирования надежного партнера и предпринимателя. В России она получила распространение в виде выдачи лицензии отечественным предпринимателям иностранными фирмами.

В международной экономике — правовой практике существуют различные определения франшизы. По определению Британского франчайзинговой ассоциации, франшиза — это контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи) как условие бизнеса.

В этом случае франшиза в туристической деятельности:
а) дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение периода франшизы туристическим бизнесом под брендом Туроператора-франчайзера, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциируется с франчайзером, стиль одежды менеджеров, оформление офиса по стандартам франчайзера и др. условия;

б) дает право туроператору-франчайзеру осуществлять контроль деятельности туристического агенства-франчайзи в соответствии со стандартами туропретора-франчайзера в течение всего периода франшизы за качеством ведения туристического бизнеса, что является предметом франчайзингового договора;

в) обязывает туроператора-франчайзера предоставлять туристическому агентству-франчайзи  помощь при ведении туристического бизнеса (по организации предприятия туристического агенства-франчайзи, обучения персонала, управление продажами, организациями рекламных туров, предоставления рекламной полиграфии и других рекламных продуктов, частичное или полную компенсацию затрат по оформлению офиса туристического агентства в соответствии со стандартами туроператора-франчайзера и пр.);

г) обязывает туристическое агентство-франчайзи регулярно в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзору определенные денежные суммы, как оплату франшизы туристического  агенства-франчайзи;

д) не является обычной сделкой между холдинговой и ее дочерней компаниями,  или между дочерними компаниями одной холдинговой компании, или между частным лицом и компанией, контролируемой им.

Таким образом, франшиза в туристической отрасли является прежде всего контрактом, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмещения использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера.

 

Чтобы заключить взаимовыгодный контракт с успешным франчайзором  франчайзи

предстоит до приобретения франшизы провести тщательную работу по выбору франшизы в следующем порядке:

· проведение анализа рынка туристических услуг туроператоров в данном регионе

· анализ условий предоставляемых услуг от разных франчайзеров

· получение полной информации о деятельности франчайзера

· наем или консультации юриста

· сравнение франшиз и выбор лучшей из них

 


Часть 2

Мероприятия по использованию франшизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: