Цели и задачи производственной

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

Отчета по производственной практике

для студентов, обучающихся по специальности

19.02.10  «Технология продукции  общественного питания»

ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 (индекс и название модуля)

г. Набережные Челны

2019


Производственная (по профилю специальности) практика. Методические указания по составлению отчета по производственной (по профилю специальности) практике для студентов по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»/ Составители: Петрова Г.Н., Хабибуллина А.Х. - Набережные Челны: НГТТИ, 2019 - 17 с.

 

 

Программа производственной (по профилю специальности) практики профессионального модуля ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности  19.02.10 «Технология продукции  общественного питания»

 

 

Рецензенты: Табарова Е.В., зам. директора по НМР ГАОУ ВО «НГТТИ»

 

 

Печатается по решению педагогического совета Набережночелнинского технологического техникума

 

 

© Набережночелнинский

технологический  техникум,

2019

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели и задачи производственной (практики по профилю) практики 4
2 Обязанности руководителя практики 8
3 Обязанности обучающегося 8
4 Тематический план 9
5 Задание для написания отчета 10
6 Форма промежуточной аттестации 12
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ПРИЛОЖЕНИЯ   15

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 

В соответствии с учебным планом производственная (по профилю специальности) практика по ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделийдлительностью 3   недели (108 часов).

Во время производственной практики обучающийся составляет отчет о выполнении программы практики, который представляется в образовательную организацию с заключением руководителя от предприятия не позднее 2-х дней после завершения производственной практики.

Производственная практика проводится в организациях направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров между образовательным учреждением и организацией.

Задачи практики:

Практика по профилю специальности является неотъемлемой частью процесса обучения и является интегрирующим элементом развития профессиональных компетенций.

Практика по профилю специальности направлена на: 

–  формирование общих и профессиональных компетенций;

–  комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности при приготовлении простых блюд.

Практика по профилю специальности должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Данные методические рекомендации содержат общие положения о производственной практике, ее целях и задачах, а также рекомендации по составлению отчета.

Обучающийся в ходе производственной практики должен приобрести практический опыт:

ПО 1. разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

ПО 2. организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

ПО 3. приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;

ПО 4. оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

ПО 5. контроля качества и безопасности готовой продукции;

ПО 6. организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;

ПО 7. изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;

ПО 8. оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

уметь:

У 1. органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;

У 2. принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

У 3. выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

У 4. выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

У5. определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

У 6. оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

У 7. применять коммуникативные умения;

У 8. выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;

У 9. выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

У 10. определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;

знать:

З 1. ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 2. характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 3. требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 4. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 5. основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

З 6. методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 7. температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 8. варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 9. виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 10. технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 11. органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

З 12. отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;

З 13. технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

З 14. требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

З 15. актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов

 

Результатом производственной практики является овладение обучающимися с ФГОС по специальности СПО 19.02.10  Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):   Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских  изделийв том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 4.1.Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2.Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю направлена на формирование следующих трудовых функций:

 

Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
Управление текущей деятельностью сотрудников производственной службы А/01.5 5
Управление текущей деятельностью сотрудников службы обслуживания А/02.5 5

 

В результате реализации данной программы, обучающиеся при освоении трудовых функций должны освоить следующие трудовые действия:

 

ТД 2 А/01.5 Проведение вводного и текущего инструктажа сотрудников производственной службы

 

приобрести необходимые умения:

 

НУ 4А/01.5 Контролировать последовательность соблюдения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте

 

приобрести необходимые знания:

 

НЗ 1 А/01.5 Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность предприятий питания
НЗ 3 А/01.5 Основы организации деятельности предприятий питания
НЗ 7 А/01.5 Технологии производства на предприятиях питания
НЗ 8 А/01.5 Требования охраны труда на рабочем месте
НЗ 10 А/02.5 Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: