Задание 1. Расчет выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости

Практическое занятие

 

Тема: Расчет выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости.

Цель и задачи: Освоить методику выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости затрат.

Приобретаемые умения и навыки: должны уметьделать расчеты, построить график, сделать вывод о целесообразности выбора поставщика.

Литература:

1. Красюк И.А. и др. Маркетинг в коммерческой деятельности. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. -400с.

2. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -500с.

Краткие теоретические сведения:

    В организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщиков товаров. Количество поставщиков будет зависеть от необходимого количества товаров и конъюнктуры рынка. При выборе поставщиков учитываются различные критерии6 цена, качество товаров, форма расчетов, отдаленность поставщика, размер партии и т.д.

Содержание задания:

Задание 1. Расчет выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости.

Методические рекомендации:

Определите целесообразность покупки товаров в городе N, пользуясь

данными:

1. Тарифная стоимость транспортировки из города N одинакова для всех товаров и составляет 4000 за 1 м3 груза.

2. Срок доставки грузов из города N составляет 10 дней, фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней.

3. Затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита 25% годовых.

4. Расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляет 2% от стоимости груза.

5. Поставщик поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разгрузка в среднем составляет 200 руб./м3.

                         

 

 

Алгоритм решения задачи.

 

1. Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1 м3 различных по стоимости грузов из города N в город E.

2. Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в город E 1 м3 груза в стоимости этого груза.

3. Построить график зависимости доли затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза (Приложение 2).

4. Пользуясь построенным графиком определить целесообразность покупки тех или иных позиций ассортимента в городе N(приложение 1).

 

Таблица1 - Характеристика ассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдельного поставщика

 

 

Наименование товарной группы ассортимента фирмы

Стоимость одного кубического метра груза в городе N, руб.

Цена за единицу, руб.

Разница в ценах, % (цена в городе Nпринимается за 100%)

Вывод о целесообразности закупки в городеN (да, нет)

В городе N В городе E
Консервы мясные 11000 11 12,65    
Консервы овощные 9000 9 10,8    
Кондитерские изделия 80000 100 116    
Чай натуральный 100000 67 80    
Крупа 25000 13 13,75    
Макаронные изделия 17000 9 10,2    
Виноградное вино 70000 70 77    
Шампанское 50000 50 62,5    
Пиво 20000 50 65    

 

 

Таблица 2 - Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, %

 

Закупочная стоимость одного куб. метра груза С, руб.

Дополнительные затраты на доставку 1 м3 груза из города N

.

Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, %

Транспортный тариф ТР, руб./м3 Расходы на запасы в пути Рп, руб Расходы на страховые запасы Рс, руб. Расходы на экспедирование Рэ, руб. Ручные операции с грузом Рп-р, руб. м3. Всего Р, руб
10000 4000 68,49 34,25 200 200 4502,74 45,02
20000 4000 136,99 68,49 400 200    
30000 4000 205,48 102,74 600 200    
40000 4000 273,97 136,99 800 200    
50000 4000 342,46 171,23 1000 200    
60000 4000 410,96 205,48 1200 200    
70000 4000 479,45 239,73 1400 200    
80000 4000 547,95 273,97 1600 200    
90000 4000 616,44 308,22 1800 200    
100000 4000 684,93 342,47 2000 200    

 

Приложение 1

Вывод о целесообразности закупки конкретного поставщика

 

Наименование товарной группы ассортимента фирмы

Стоимость одного кубического метра груза в городе N, руб.

Цена за единицу, руб.

Разница в ценах, % (цена в городе Nпринимается за 100%) Вывод о целесообразности закупки в городеN (да, нет)
В городе N В городе E    
Консервы мясные 11000 11 12,65 15 Нет
Консервы овощные 9000 9 10,8 20 Нет
Кондитерские изделия 80000 100 116 16 Да
Чай натуральный 100000 67 80 19,4 Да
Крупа 25000 13 13,75 5,77 Нет
Макаронные изделия 17000 9 10,2 13,33 Нет
Виноградное вино 70000 70 77 10 Да
Шампанское 50000 50 62,5 25 Да
Пиво 20000 50 65 30 Да

 

 

Приложение 2

Кривая выбора поставщиков

 


 

Контрольные вопросы:

1. Из скольких этапов состоит выбор поставщиков?

2. Какие критерии учитываются на первом этапе?

3. Какие критерии считаются наиболее существенными?

4. Какие критерии учитываются при выборе конечного поставщика?

5. В чем сущность выбора поставщиков на основе полной стоимости затрат?

6. На основании чего делается вывод о целесообразности закупки у конкретного поставщика?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: