Практическое занятие
Тема: Расчет выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости.
Цель и задачи: Освоить методику выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости затрат.
Приобретаемые умения и навыки: должны уметьделать расчеты, построить график, сделать вывод о целесообразности выбора поставщика.
Литература:
1. Красюк И.А. и др. Маркетинг в коммерческой деятельности. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. -400с.
2. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -500с.
Краткие теоретические сведения:
В организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщиков товаров. Количество поставщиков будет зависеть от необходимого количества товаров и конъюнктуры рынка. При выборе поставщиков учитываются различные критерии6 цена, качество товаров, форма расчетов, отдаленность поставщика, размер партии и т.д.
Содержание задания:
Задание 1. Расчет выбора поставщиков на основе анализа полной стоимости.
|
|
Методические рекомендации:
Определите целесообразность покупки товаров в городе N, пользуясь
данными:
1. Тарифная стоимость транспортировки из города N одинакова для всех товаров и составляет 4000 за 1 м3 груза.
2. Срок доставки грузов из города N составляет 10 дней, фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней.
3. Затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита 25% годовых.
4. Расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляет 2% от стоимости груза.
5. Поставщик поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разгрузка в среднем составляет 200 руб./м3.
Алгоритм решения задачи.
1. Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1 м3 различных по стоимости грузов из города N в город E.
2. Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в город E 1 м3 груза в стоимости этого груза.
3. Построить график зависимости доли затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза (Приложение 2).
4. Пользуясь построенным графиком определить целесообразность покупки тех или иных позиций ассортимента в городе N(приложение 1).
Таблица1 - Характеристика ассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдельного поставщика
Наименование товарной группы ассортимента фирмы | Стоимость одного кубического метра груза в городе N, руб. | Цена за единицу, руб. | Разница в ценах, % (цена в городе Nпринимается за 100%) | Вывод о целесообразности закупки в городеN (да, нет)
| |||
В городе N | В городе E | ||||||
Консервы мясные | 11000 | 11 | 12,65 | ||||
Консервы овощные | 9000 | 9 | 10,8 | ||||
Кондитерские изделия | 80000 | 100 | 116 | ||||
Чай натуральный | 100000 | 67 | 80 | ||||
Крупа | 25000 | 13 | 13,75 | ||||
Макаронные изделия | 17000 | 9 | 10,2 | ||||
Виноградное вино | 70000 | 70 | 77 | ||||
Шампанское | 50000 | 50 | 62,5 | ||||
Пиво | 20000 | 50 | 65 |
Таблица 2 - Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, %
Закупочная стоимость одного куб. метра груза С, руб. | Дополнительные затраты на доставку 1 м3 груза из города N . | Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, % | |||||
Транспортный тариф ТР, руб./м3 | Расходы на запасы в пути Рп, руб | Расходы на страховые запасы Рс, руб. | Расходы на экспедирование Рэ, руб. | Ручные операции с грузом Рп-р, руб. м3. | Всего Р, руб | ||
10000 | 4000 | 68,49 | 34,25 | 200 | 200 | 4502,74 | 45,02 |
20000 | 4000 | 136,99 | 68,49 | 400 | 200 | ||
30000 | 4000 | 205,48 | 102,74 | 600 | 200 | ||
40000 | 4000 | 273,97 | 136,99 | 800 | 200 | ||
50000 | 4000 | 342,46 | 171,23 | 1000 | 200 | ||
60000 | 4000 | 410,96 | 205,48 | 1200 | 200 | ||
70000 | 4000 | 479,45 | 239,73 | 1400 | 200 | ||
80000 | 4000 | 547,95 | 273,97 | 1600 | 200 | ||
90000 | 4000 | 616,44 | 308,22 | 1800 | 200 | ||
100000 | 4000 | 684,93 | 342,47 | 2000 | 200 |
Приложение 1
Вывод о целесообразности закупки конкретного поставщика
Наименование товарной группы ассортимента фирмы | Стоимость одного кубического метра груза в городе N, руб. | Цена за единицу, руб. | Разница в ценах, % (цена в городе Nпринимается за 100%) | Вывод о целесообразности закупки в городеN (да, нет) | |
В городе N | В городе E | ||||
Консервы мясные | 11000 | 11 | 12,65 | 15 | Нет |
Консервы овощные | 9000 | 9 | 10,8 | 20 | Нет |
Кондитерские изделия | 80000 | 100 | 116 | 16 | Да |
Чай натуральный | 100000 | 67 | 80 | 19,4 | Да |
Крупа | 25000 | 13 | 13,75 | 5,77 | Нет |
Макаронные изделия | 17000 | 9 | 10,2 | 13,33 | Нет |
Виноградное вино | 70000 | 70 | 77 | 10 | Да |
Шампанское | 50000 | 50 | 62,5 | 25 | Да |
Пиво | 20000 | 50 | 65 | 30 | Да |
Приложение 2
Кривая выбора поставщиков
Контрольные вопросы:
1. Из скольких этапов состоит выбор поставщиков?
2. Какие критерии учитываются на первом этапе?
3. Какие критерии считаются наиболее существенными?
4. Какие критерии учитываются при выборе конечного поставщика?
5. В чем сущность выбора поставщиков на основе полной стоимости затрат?
6. На основании чего делается вывод о целесообразности закупки у конкретного поставщика?