Обработка результатов

Вопросы 1,2,3, входящие в I содержательный блок диагностической мето­дики, отражают такой показатель мотивации как личностный смысл учения.

Вопросы 4,5,6, входящие во II содержательный блок методики, характеризуют другой показатель мотивации - способность к целеполаганию.

III содержательный блок анкеты (7,8,9 вопросы) указывает на различные виды мотивов.

Каждый вариант ответа в вопросах названных блоков наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе. А именно:

внешний мотив           (В) - 0 баллов
игровой мотив            (И) - 1 балл
получение отметки    (О)  - 2 балла
позиционный мотив  (П) - 3 балла
социальный мотив     (С) - 4 балла
учебный мотив           (У) - 5 баллов

 

Таблица 7

Ключ для I, П, III показателей мотивации

Варианты

ответов

Номера предложений, виды мотивов и баллы, им соответствующие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

мотив оценка мотив Оценка мотив оценка мотив Оценка мотив оценка мотив оценка Мотив оценка мотив оценка мотив Оценка
а) С 4 В 0 У 5 У 5 П 3 У 5 П 3 П 3 В 0
б) У 5 С 4 О 2 С 4 У 5 И 1 П 3 П 3 П 3
в) У 5 С 4 П 3 П 3 У 5 В 0 У 5 О 2 П 3
г) С 4 У 5 П 3 У 5 П 3 П 3 В 0 У 5 У 5
д) П 3 С 4 У 5 П 3 В 0 П 3 У 5 В 0 П 3
е) П 3 - - О 2 С 4 О 2 - - О 2 И 1 И 1
ж) П 3 - - - - С 4 И 1 - - И 1 - - П 3
з) - - - - - - В 0 - - - - - - - - У 5
 

I

II

III

 

Показатели мотивации

 

Для того чтобы исключить случайность выборов и получить более объектив­ные результаты, учащимся предлагается выбирать 2 варианта ответов.

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. I, II, III показатели мотивации по сумме баллов выявляют итоговый уровень мотивации. По оце­ночной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (I, II, III) и итоговый уровень мотивации старшеклассников.

Таблица 8

Оценочная таблица

Уровень

мотивации

Показатели мотивации

Сумма баллов итогового

уровня мотивации

I II III
I 26-29 24-28 24-28 72-85
II 21-25 18-23 18-23 55 – 71
III 18-20 12-17 14-17 42- 54
IY 15-17 8-11 9-13 30-41
Y до 14 до 7 до 8 до 29

 

Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников на момент окончания 11-го класса:

I - очень высокий уровень мотивации учения;

II - высокий уровень мотивации учения;

III- нормальный (средний) уровень мотивации учения;
                   IY - сниженный уровень мотивации учения;

Y - низкий уровень мотивации учения.

Кроме того, уровни мотивации по I блоку показывают, насколько сильным для школьника является личностный смысл учения. Уровни мотивации по II блоку свидетельствуют о степени сформированности у учащихся способности к целеполаганию. Анализ данных по каждому из этих показателей мотивации позволит сделать вывод об эффективности педагогической работы по формированию личностного смысла учения и способности к целеполаганию, а также сформули­ровать соответствующие коррекционно-развивающие задачи.

III блок анкеты выявляет направленность мотивации на познава­тельную или социальную сферы, что позволит сделать вы­воды о преобладании тех или иных мотивов учения.


Приложение 1

Методика «Неоконченные предложения»

Цель: определение направленности интересов школьников

Оборудование: индивидуальные бланки для испытуемых с напечатанными незаконченными предложениями:

Ход работы:

Учащегося просят закончить начатые предложения так, как он считает нужным. При фронтальном проведении методики у каждого испытуемого должен быть свой бланк, который пронумерован тем числом, под которым фамилия ребёнка стоит в журнале (№ написан на обратной стороне листа). Бланки раздаются заранее.

 

1. Весёлый урок – это …

2. Возможность пообщаться на уроке с одноклассниками…

3. Я думаю, что отметка…

4. Урок должен быть…

5. Для меня выбор будущей профессии….

6. Я не хочу, чтобы в школе…

7. Меня волнует, что…

8. Часто мечтаю о том, чтобы…

9. Мои интересы связаны…

10. Я бы хотел(а)…

Обработка:

Первые 5 предложений имеют заданную направленность выражаемых интересов:

1 – э моциональный (бессодержательный),

2 – с оциальный,

3 – направленность на личные д остижения,

4 – у чебный (познавательный),

5 – пр офессиональный.

Последующие 5 предложений не имеют однозначной направленности, её должен определить сам испытуемый, заканчивая предложения.

 

 

 

                                                                                                                                      

 

Приложение 2

 

Методы исследования познавательных особенностей

Методы исследования памяти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: