Сергей Андрияка. Открытый урок. Ватрушка

КАРТА УРОКА

По учебному предмету «ЖИВОПИСЬ»

дополнительная предпрофессиональная программа «Живопись»

(реализация курса 8 лет)

В», 8 «Г» классы

 (преподаватель Хажилова Н.В.)

Тема урока: Гармония по общему цветовому тону и светлоте.

Сближенные отношения, цветовые нюансы.

Использование в работе ограниченной палитры цветов.

Задание:Натюрморт из предметов сложной формы и разной материальности, но близких по цвету (завершение работы на натюрмортом)

Материал: акварель, бумага формата А2.

 

Общее время исполнения задания: 9 часов (с 15-30 апреля 2020 г.)

Цель: изучение способов выявления пространственных отношений в живописи, формирование представлений о колорите, роли тональных и тепло – холодных отношений, явлений контраста и нюанса в живописном решении натюрморта на сближенные отношения.

Задачи по теме:

Сближенные отношения, цветовые нюансы.

Использование в работе ограниченной палитры цветов.

Закрепление представлений о цветовой гамме живописной работы, знаний о воздушной перспективе, плановости натюрморта, тональности, навыков передачи материальности прозрачных предметов.

Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов на примере натюрморта.

Развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

 

Напомню: натюрморт состоит из 5 предметов быта сложной формы и разной материальности, но близких по цвету, фруктов или овощей, драпировки:

Например, 1 предмет быта из стекла - ваза или другой сосуд, 1 предмет быта из керамики- глиняный кувшин или глиняная крынка, 1 белая керамическая тарелка или кружка, 1 бутылка из темного цветного стекла, 2-4 любых фруктов или овощей близких по цвету, ткань.

    Вариантом постановки на сближенные цвета могут быть натюрморты из предметов, близких и по светлоте, и по цветовой тональности. Допустим, все элементы светлые.

Заключительное занятие по теме:

IV этап. Детальная проработка объёмных форм.

Крупными мазками довольно густым раствором краски уточняют цвет света, тени, полутени, рефлекса. Надо следить за тем, чтобы не пересветлить цвет освещенной части. Для этого сравнивают его с белым листом бумаги, на котором рисуют. Для передачи объема одного предмета посредством постепенного перехода цвета от светлого к темному можно использовать прием письма «по сырому». Для передачи объемности предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.
Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Особую сложность представляет фон светлого цвета с большой насыщенностью, который может сильно выступать вперед. При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выделять положение предметов на первом плане.

Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигают тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их то крупнее, то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

Vэтап. Обобщение.

Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно — при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно — при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.

Пример:

       

Рис. 1. Закладка общих цветовых Рис.2. Работа с тенями и полутенями,           Рис. 3. Обобщение, детализация

 решение пространства.                  и тоновых отношений.                                переднего плана. Работа с касаниями    

Посмотрите примерные работы по теме в продолжение предыдущих занятий:

        

Посмотрите видео уроки, заходим по ссылкам:


Сергей Андрияка. Открытый урок. Ватрушка

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13000301130737500071&text=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BA%D0%B0%20.%20%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA.%20%D0%92%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1588238228972727-302528422820394595700291-production-app-host-man-web-yp-268&redircnt=1588238250.1

Пишем булки акварелью с натуры https://youtu.be/SH3T3UWtweI


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: