Практическое занятие
РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель занятия: овладеть методикой формирования реестра расходных обязательств муниципального образования.
Форма отчета- письменно-индивидуально
Норма времени: 2 часа
Литература:
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ (ред. 19 мая 2010 г.) //Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3823. – ст.151-168. – ст. 18-27
2. Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: учеб. для бакалавров. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
Теоретические сведенья:
Составление проекта бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета осуществляется соответствующим финансовым органом, входящим в состав исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития субъекта РФ, муниципального образования, который разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселений может составляться на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. По соглашению местных администраций муниципального района и поселения прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района.
|
|
Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ, муниципального образования одобряется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией одновременно с решением о вынесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития обосновываются параметры прогноза, причины и факторы изменения прогнозируемых показателей по сравнению с ранее принятыми показателями на два плановых года.
Бюджет субъекта РФ, муниципального образования может разрабатываться на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Если субъект РФ (муниципальное образование) своим законом (решением) устанавливает составление и утверждение бюджета только на очередной финансовый год, то соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местной администрации) обязан составлять среднесрочный финансовый план – документ, содержащий основные параметры регионального или местного бюджета.
|
|
Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией, утверждается ими и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ, муниципального образования должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации расходов;
3) распределение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) дотаций из бюджета субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, установленные законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района);
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел государственного, муниципального долга.
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены в ходе его рассмотрения и утверждения.
В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану приводится обоснование показателей, сопоставление с ранее одобренными параметрами, указываются причины планируемых изменений.
При составлении проекта регионального и местного бюджета в обязательном порядке учитывается Бюджетное послание Президента РФ и основные направления бюджетной и налоговой политики. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего законодательства на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган. Зачастую субъекты РФ и муниципальные образования планируют доходы, не учитывая изменения, приводящие к снижению доходов (или их увеличению) в очередном финансовом периоде, в отличие от зарубежных стран, где рассчитываются доходы и расходы бюджетов не только в соответствии с принятыми на последующий год решениями, но и с учетом рассматриваемых, еще не утвержденных решений. В данном случае составляется два варианта бюджета: с учетом дискутируемых изменений и без их учета.
Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам планируются на основе государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и ожидаемого выполнения в текущем финансовом году.
Основой планирования бюджетных расходов является программно-целевой метод, значение и роль которого в условиях совершенствования бюджетной системы значительно усилились. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств региональных и местных бюджетов, сроки их реализации, порядок принятия, решения об их разработке устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.