Перечень вопросов для подготовки к экзамену

Дисциплина «Психология подросткового возраста» ЗФ Б 3к.6с.

Программой предусмотрены письменные контрольные работы. Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из списка предлагаемых тем.

Контрольная работа является формой проверки знаний студентов по дисци­плине в целом или по отдельным разделам, заключительным (промежуточным) этапом ее изучения, где проверяется знание студентами программного материала, того, насколько глубоко и всесторонне они овладели им. Причем, очень важно, чтобы в контрольной работе было показано студентом знание теоретического материала и его связь с жизнью, практикой работы психолога

Контрольная работа - форма систематизации полученных знаний, их углубления и укрепления. На этом завершающем (промежуточном) этапе обучения реализуется обратная связь, идущая от обучаемого к обучающему.

Контрольная работа структурно должна состоять из:

• титульного листа;

• содержания;

• введения;

• изложения содержания рассматриваемой темы;

• заключения;

• списка литературы (список составляется в алфавитном порядке по ГОСТу за последние 5 лет).

План работы составляется после уяснения темы контрольной работы и изучения литературы.

Во введении необходимо показать актуальность темы, цель, задачи, практическую значимость контрольной работы.

Основная часть контрольной работы должна свидетельствовать о знании студентом существа темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу. В практической части должны быть представлены результаты изучения деятельности практического психолога по теме контрольной работы. Необходимо уяснить задачи, которые он решает, трудности с которыми он встретился, и другие практические вопросы.

Рекомендуемое количество источников использованной литературы -10-15 источников за последние 5 лет. Общий объем контрольной работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт - 14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое -1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы. Оформление строго по ГОСТУ (см. регламент оформления письменных работ от 30.08.2019г.)

Критерии оценивания контрольной работы:

• соответствие содержания поставленным задачам;

• глубина содержания;

• логика раскрытия темы;

• аналитический характер изложения содержания;

• умение обобщать и делать выводы.

• оформление работы;

• использование указанных источников литературы в тексте.

В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.

Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.

Темы контрольной работы

1. Социально-исторический аспект подросткового возраста

2. Сущность кризиса подросткового возраста

3. Анатомо-физиологические особенности и их психологические последствия у подростков

4. Особенности познавательной деятельности подростков

5. Ведущая деятельность и основные новообразования подросткового возраста

6. Психологические особенности младших подростков

7. Психологические особенности старших подростков

8. Эмоциональное развитие подростка

9. Развитие воли и стремление к самовоспитанию в подростковом возрасте

10. Развитие характера у подростков, психологическая характеристика возможных трудностей

11. Проблема интересов в подростковом возрасте

12. Нравственное развитие в подростковом возрасте

13. Основные уровни (стадии) развития личности подростка и их психологическая характеристика (по Д.И. Фельдштейну)

14. Роль референтной группы в развитии личности подростка

15. Формирование направленности личности как задача воспитания подростка

16. Психологическая характеристика разных типов направленности личности подростков

17. Виды подросткового девиантного поведения, причины и факторы

18. Агрессия и аутоагрессия, способы профилактики и коррекции

19. Алкоголизация, наркомания и токсикомания у подростков, психопрофилактика

20. Методы психологической работы с подростками

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

2. Ведущая деятельность подростка.

3. Кризис подросткового возраста.

4. Основные новообразования подросткового возраста.

1. Анатомо-физиологические особенности подростка

2. Развитие познавательных процессов

3. Структура интеллекта подростка

4. Взрослость как центральное новообразование личности подростка.

5. Развитие мотивационной сферы личности подростка.

6. Развитие моральной сферы личности подростка.

7. Развитие самосознания подростка и его влияния на другие особенности личности.

8. Развитие самооценки подростка.

9. Особенности учебной деятельности подростков

10. Специфические поведенческие реакции подростков

11. Подростковая субкультура

12. Общение со сверстниками как ведущая деятельность в подростковом возрасте

13. Особенности общения подростков с родителями.

14. Особенности общения подростков с учителями.

15. Роль общения со значимыми взрослыми для развития личности подростка.

16. Факторы, порождающие проблемы психического развития в подростковый период

17. Психологические проблемы познавательной деятельности подростков

18. Психологические проблемы личностного развития в подростковом возрасте

19. Психологические проблемы коммуникативного развития подростков

20. Психологические проблемы в эмоциональной сфере.

21. Факторы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте

22. Особенности проявления девиантного поведения в подростковом возрасте.

23. Формы переживания критических ситуаций подростками

24. Психологическое сопровождение личности: пути коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Основная литература

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 127 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.htm

2. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Корецкая. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 120 c. — 978-5-374-00299-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10804.html

3. Зубова Л.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Зубова, Е.В. Назаренко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. — 978-5-7410-1574-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69940.html

4. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 88 c. — 978-5-4487-0212-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74285.html

5. Батюта М.Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2011. — 306 c. — 978-5-98704-606-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9057.html

6. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 256 c. — 5-8291-2523-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60021.html

7. Дерябина Е.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 158 c. — 978-5-4486-0070-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69317.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: