Контрольная работа по химии 10 класс.
Тема: «Углеводы. Белки. Нуклеиновые кислоты».
Задание
1)Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ | |
А) мономер Б) полимер В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений | 1) целлюлоза 2) глюкоза |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА | |
A) запасание энергии Б) сигнальная B) хранение генетической информации Г) перенос энергии Д) входит в состав клеточных стенок и мембран Е) реализация генетической информации (синтез белка) | 1) углеводы 2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.
ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ | ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ | |
A) хранит наследственную информацию Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка B) является матрицей для синтеза белка Г) состоит из двух цепей Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка Е) специфична по отношению к аминокислоте | 1) ДНК 2) и-РНК 3) т-РНК |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
4)Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА | |
A) неполярны, нерастворимы в воде Б) в состав входит остаток глицерина B) мономером является глюкоза Г) мономеры связаны пептидной связью Д) обладают ферментативными функциями Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток | 1) белки 2) углеводы 3) липиды |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между характеристиками и классами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | КЛАСС | |
А) служит для запасания энергии Б) является основным компонентом клеточных стенок В) молекулы имеет форму глобулы или фибриллы Г) могут служить ферментами Д) состоят из аминокислот Е) полимерные молекулы нерастворимы в воде | 1) белки 2) углеводы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание.
1) Учёные выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5% раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода.
Выберите верные утверждения.
1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С
2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала
3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды
4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С
5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих вещест
2) Пользуясь таблицей «Содержание белков, жиров и углеводов в продуктах питания», выберите верные утверждения.
1) В сметане из органических веществ больше всего жиров.
2) В ржаном хлебе преобладают белки.
3) Наибольшее содержание белков наблюдается в сырах и горохе.
4) Жиров нет в яблоках, сахарном песке и пшене.
5) Углеводы есть во всех продуктах.
Задание
1)Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТА-ГЦТ-ГАА-ЦГГ-АЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК который синтезируется на данном фрагменте. Какой кодон иРНК будет соответствовать антикодону этой, тРНК, если она переносит к месту синтеза белка аминокислоту ГЛУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода:
Генетический код (иРНК)
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир — — | Цис Цис — Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Арг Арг Арг Арг | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Арг Арг | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
2) Определите, какие веществапредставлены на схеме.
1) | 2) |
3) | 4) |
5) |